В этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом "Брусничное" и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими дорожниками.
Как рассказал dp.ru директор Дорожного управления Восточной Финляндии Антти Ринта-Порккунен, новая дорога пройдет от пограничного пункта Брусничное до обхода Выборга. "Вчера в Севзапуправтодоре мы получили информацию, что проектирование трассы начнется уже в этом году", - сообщил Антти Ринта-Порккунен. Со ссылкой на начальника "Севзапуправтодора" Андрея Костюка он рассказал, что разработка проекта займет два года, а затем при наличии средств начнется строительство.
Получить комментарий в "Севзапуправтодоре" пока не удалось. Будет ли финансирование совместным, с использованием средств Евросоюза или только за счет федерального бюджета РФ - не сообщается.
Осенью 2006 года был открыт обновленный погранпереход "Брусничное" с участком трассы "Скандинавия" протяженностью 4 километра до финского пропускного пункта Нуйямаа. Путь от Брусничного до Выборга сейчас проходит вдоль Сайменского канала. Протяженность новой дороги составит около 25 километров. "Она будет короче, прямее и безопаснее", - отмечает Антти Ринта-Порккунен.
По данным Выборгской таможни, через пограничный пункт "Брусничное" в 2008 году прошло 324,7 тысячи грузовых и 592,7 тысячи легковых автомобилей. Это около трети от общего потока автотранспорта через погранпереходы с Финляндией в Ленинградской области.
"На эту дорогу будет интенсивный спрос", - говорит заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его словам, трасса вдоль Сайменского канала слишком узкая, и из-за этого на ней постоянно возникают пробки, а при плохих погодных условиях грузовики не могут подняться на гору.
Между тем, в прошлом году из-за запрета обслуживать автовозы на "Торфяновке" их основной поток пришелся именно на "Брусничное", через него проходят и грузы для средней части Финляндии.
"Опасные участки здесь есть как при поворотах, так и при подъемах и спусках, - поддерживает генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван Заметалин. По его словам, с 1992 года количество только российских грузовиков пересекающих границу выросло в 30 раз, а состояние дорог осталось прежним.
Еще одним совместным с финнами приграничным проектом должно стать строительство обхода Светогорска, сообщил Антти Ринта-Порккунен. Он необходим прежде всего для того, чтобы разгрузить городскую инфраструктуру от грузового автотранспорта, и будет начинаться непосредственно от погранперехода.
Мария Мокейчева, dp.ru