Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автораспродажи: не кризис, а Новый год

Автораспродажи: не кризис, а Новый год

167

Отказ многих банков от кредитных программ поставил под вопрос успешность рынка продажи новых автомобилей. Спрос на авто упал по всему миру настолько, что дилеры идут на беспрецедентные шаги: американские продавцы Dodge, например, решили дарить каждому покупателю вторую машину. В Петербурге до подобного еще не дошло. Да и большинство дилеров в принципе отрицают, что причиной снижения цен стал финансовый кризис. “Это обычные рождественские акции”, - говорят в салонах.

По подсчетам аналитиков, из-за проблем с кредитованием, а также из-за общей нестабильной ситуации спрос на новые авто в России снизился в последние месяцы на 20%. Особенно спад продаж ощутили дилеры недорогих бюджетных автомобилей, также существенно потеряла темп реализация супердорогих иномарок. Их основным потребителям сейчас не до роскоши – они спасают свой бизнес.

Автодилеры, впрочем, долго задумываться не стали. Потенциальных клиентов начали завлекать всевозможными предложениями, акциями, скидками и подарками. Где выгоднее покупать автомобиль в период кризиса, выяснил “Водитель”.

Единственным смелым петербургским дилером, заявившим о начале “антикризисной” программы, стал “Евросиб авто”. “Кризис повлиял на Ваши планы? - задается вопрос на сайте компании. - Наши автомобили застрахованы от любых сомнений”. Как пояснили “Водителю” в офисе “Евросиба”, антикризисная акция заключается в предоставлении скидки от 10 до 15 тысяч рублей на Mazda6 и 30 тысяч рублей или полиса КАСКО на автомобиль CX-7.

Кстати, эти скидки по сравнению с предложениями других дилеров выглядят весьма скромно. Другие автосалоны предлагают еще более выгодные условия. Так, значительный дисконт предлагает “Автомир”: Huyndai Sonata дилер продает со скидкой от 40 до 60 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а Kia Magentis до 100 тысяч рублей.

“Подарочные” акции для своих клиентов предлагают дилеры Mitsubishi. Малолитражка Colt стала дешевле на 15 000 рублей, Outlander – на 70 000-90 000 рублей, пикап L200 – на 60 000 рублей, Pajero – на 50 000-120 000 рублей, Galant – на 70 000 рублей и Grandis - на 60 000 рублей. Популярные Mitsubishi Lancer продаются со скидкой от 30 000 рублей в версии с двигателем 1,5 литра.

Другим путем пошли салоны, торгующие автомобилями GM. Как таковую скидку компании предлагают на Chevrolet Lanos – 25 тысяч рублей. На другие автомобили распространяются акции: скидки на КАСКО, или тонны (именно так!) бензина в подарок.

Более прижимистыми оказались дилеры Nissan и Peugeot. Скидок на свои автомобили продавцы не предлагают, но зато дают возможность воспользоваться кредитным предложением. Так, салоны компании “Автопродикс” предлагают кредит от производителя на автомобили Nissan всего под 2% годовых. “Конкорд” продает Peugeot 308 и вовсе без процентов в рассрочку на 2 года при первоначальном взносе от 40%, а 207-ю модель в рассрочку на 2-3 года при оплате 20-30% в качестве первоначального взноса.

Эксперты считают эту меру более эффективной для привлечения покупателей в случае, если речь идет о рублевых кредитах. Тем же производителям, которые намерены предоставлять российским покупателям рассрочку в валюте, придется сразу устанавливать курс на весь срок действия договора. Иначе потребитель, наслышанный о девальвации, вероятно, рисковать и подписывать такой кредитный договор не будет.

Кстати, большинство дилеров отмечают, что скидки и акции приурочены вовсе не к кризису, а к рождественским праздникам. “Это обычные предновогодние распродажи. Дилеры “скидывают” автомобили 2008 года выпуска. Так происходит каждый год”, - прокомментировали “Водителю” в одном из дилерских центров. Эти слова подтверждаются тем, что большинство акций и скидочных компаний в автоцентрах рассчитаны до 31 декабря.

Однако аналитики рынка торопиться с покупкой авто не советуют. Скорее всего, спрос в ближайшее время не стабилизируется. И после Нового года дилерам придется придумывать что-то новенькое, чтобы “заманить” покупателя. При этом эксперты напоминают, что обычные предновогодние акции сводились к скидкам на приобретение дополнительного оборудования или к вручению подарка — зимней резины. “Теперь этим никого не удивишь, - констатирует эксперт “Водителя”. - В условиях кризиса покупателям нужна серьезная мотивация”.

При этом, как утверждают некоторые банкиры, продолжающие выдавать автокредиты, желающих купить машины меньше не стало. Как прокомментировал “Водителю” вице-президент “ОТП-банка” Юрий Леонов, “хотя средние ставки и подросли, потребители продолжают интересоваться автокредитами. Кроме того, есть клиенты, которые забирали депозиты и вкладывали деньги в автомобили как раз на волне кризисных настроений”.

Видимо, в связи с этим достаточно уверенно себя чувствуют сейчас те производители, которые вовсе отказались от скидочных акций. “Пока мы не планируем делать специальные скидки на автомобили Toyota. По нашему мнению, они и так являются хорошим вложением средств, - отметил управляющий директор по маркетингу и продажам «Тойота Мотор» Питер Энгель. - Мы делаем предновогодние подарки клиентам. Их количество зависит от комплектации автомобиля и дилерского центра”.

Не собираются делать скидки на свою продукцию и в автосалоне Gregory's Cars. “Кризис на нас не отразился, наши автомобили пользуются неизменным спросом, - сообщили “Водителю” в элитном салоне. - Кроме того, наши авто не обесцениваются, поэтому являются отличным вложением средств”.

Маша Могилевская

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях