Из-за остановки платежей сотни авиапассажиров могут лишиться своих билетов. Авиакомпания «Аэрофлот» распространила среди своих агентов, продающих авиабилеты, рекомендацию осуществлять денежные переводы через три банка: Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ. Раньше в списке надежных, с точки зрения перевозчика, банков значились 30 организаций.
Как пишет газета GZT.ru, решение продиктовано пошатнувшимся в связи с кризисом положением многих российских банков. По аналогичной причине уже пострадал ряд агентов по продаже авиабилетов в Санкт-Петербурге.
В «Аэрофлоте» наличие рекомендации корреспондентам «Газеты» подтвердили. Причину ее появления глава пресс-службы авиакомпании Ирина Данненберг объяснила тяжелой экономической ситуацией в стране. Авиаперевозчики и их агенты в нынешних условиях оказались особенно уязвимы. Дело в том, что в большинстве случаев платежи за перевозку между ними осуществляются по электронной системе взаиморасчетов международной организации гражданской авиации IATA - Billing and Settlement Plan, или BSP. Цепочка следующая: пассажир покупает билет у агента, агент через банк перечисляет деньги в IATA, которая в свою очередь рассчитывается с авиакомпаниями.
"Если агент задерживает перечисление денег, IATA попросту отключает его от BSP, и осуществлять продажи он уже не может", - рассказал корреспондентам «Газеты» первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.
«Заложниками такого порядка, который сложился из-за фактического монополизма IATA, на что следует обратить внимание Федеральной антимонопольной службе, уже стали петербургские агенты», - заявил собеседник. Так, в распоряжении «Газеты» оказалось письмо от одного из агентов в адрес IATA, в котором указывается на задержки платежей по вине банка. «Многие агенты Санкт-Петербурга столкнулись с проблемой перевода денег по BSP через банк "Восточно-Европейская финансовая корпорация" (ВЕФК). Банк подтверждает, что деньги были списаны со счетов агентов. Однако с корсчета ВЕФК в пользу IATA ни один платеж списан не был», - говорится в письме.
Однако в ответ менеджер системы BSP в IATA Владимир Проскурин указал на необходимость немедленного перевода денег через другие банки, в противном случае IATA будет вынуждена приостановить их продажи. «Мы понимаем, что не ваша вина в том, что банк не проводит платежи. Тем не менее правила работы BSP не допускают задержек в платежах. Просим вас по возможности работать с теми банками, которые выполняют требования закона и не приводят клиентов к остановке их бизнеса», - говорится в ответе.
По словам первого вице-президента АТОР, агентам теперь придется искать деньги, чтобы повторно оплатить услуги авиакомпаний через другие банки. «В нынешних условиях такая возможность есть не у всех агентов», - считает Владимир Канторович.
Из-за остановки платежей проблемы у питерских авиапассажиров
ПО ТЕМЕ