Госдума отменяет ограничения на использование в фирменных названиях компаний слов "Россия" и "российский". Самая большая экономия на ребрендинге будет у Сбербанка России.
После вступления в силу 4-й части Гражданского кодекса с 1 января 2008 года, компании, не менее 75 процентов акций которых принадлежат государству, должны были исключить из своих названий слова "Россия" и "российский".
Как сообщает dp.ru со ссылкой на газету «Деловой Петербург», в Госдуму были внесены поправки в 4 часть Гражданского кодекса, согласно которым, разрешение на использование в названии слов "Россия", "российский" и "федеральный" будет выдавать правительство РФ. Оно же может его отозвать, и тогда компания будет обязана в течение трех месяцев закрепить изменившееся название в учредительных документах.
На днях Госдума приняла законопроект о поправках в первом чтении. В течение месяца депутаты пропишут их более детально. Ряд думских комитетов собираются установить критерии выдачи разрешений.
После вступления их в силу необходимость в ребрендинге отпадет. Больше всего от этого выиграет Сбербанк России. По мнению депутатов, на фоне кризиса законопроект поможет банку сохранить для вкладчиков фантастическую сумму - не менее 200 миллионов долларов. Кроме того, поправки увеличат ценность бренда Сбербанка. Компания Interbrand в 2007 году оценивала его в 397 миллионов долларов.
Впрочем, на котировках учреждения положительные для компании новости не отразились.
Госдума разрешит использовать слова "Россия" и "российский" в названиях компаний
ПО ТЕМЕ