Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus "Город миллионеров" в ДК им. Ленкома

"Город миллионеров" в ДК им. Ленкома

660
hotticket.ru


Гастролирующий на сцене ДК «Выборгский» Ленком показывает свой старый-новый спектакль «Город миллионеров». После долгого перерыва его возобновили с новым актером: на роль главного героя, которую сначала играл Армен Джигарханян, а потом Николай Караченцов, приглашен Геннадий Хазанов. Пьесу Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» поставил ученик Марка Захарова Роман Самгин, питерскому зрителю знакомый по спектаклю «Слишком женатый таксист» в Театре комедии.

Премьера «акимовцев» в свое время вызвала недоумение: зачем выписывать режиссера, если откровений столичный гость не продемонстрировал - комедия как комедия, довольно предсказуемая, местами вовсе примитивная?

Но в Ленкоме-то Самгин как в доме родном, да еще под крылом учителя. К тому же Захаров взял на себя функции художественного руководителя спектакля. Но даже это не спасло «Город миллионеров». Все та же предсказуемость, сгубившая «Таксиста», когда публика «на раз» может просчитать и интонацию следующей реплики, и саму реплику, все гэги и актерские «импровизации», дала о себе знать и на сей раз.

Никакого развития действия нет в принципе, актеры просто демонстрируют себя, слегка развлекают публику, худо-бедно пытаются донести до зрителя мораль пьесы. Блеска и куража, присущих лучшим работам Захарова, сделавшим культовым название «Ленком», не просматривается. Так, собрались звезды под брендом «Ленком» и преподнесли себя публике, заплатившей весьма приличные деньги и вполне рассчитывающей получить если и не катарсис, то хотя бы какое-то веселье.

Но с последним тоже не сложилось, потому что если вас сначала предупредят, как будут шутить, а потом пошутят - вряд ли упадете от смеха. А в «Городе миллионеров» дела с юмором обстоят именно так. Один Сергей Степанченко как-то соответствует громкой марке родного театра - в далеко не главной роли секретаря очень органичен, да еще и на гитаре поигрывает. Главные же герои – скорей, памятники собственному имиджу.

Мелькает крамольная мысль: так ли надо было возобновлять спектакль после перерыва, связанного с уходом Армена Джигарханяна, Николая Караченцова, которые в «Городе миллионеров» были хороши. Заменивший их Геннадий Хазанов тоже неплох, но такого Хазанова мы видели сотни раз, ничего нового в «Городе» он не продемонстрировал. Хотя понятно, что, совершив абсолютно беспроигрышный с коммерческой точки зрения шаг с приглашением Хазанова, театр гарантировал себе на ближайшее время аншлаги. А то, что у Геннадия Викторовича с дикцией плоховато, и половина произносимого текста осталась непонятой, - так это не беда. Ну не слушать же текст де Филиппо пришла состоятельная публика, а наслаждаться видом любимого артиста и его фирменными приемчиками. К тому же Геннадий Викторович очень старался соответствовать звездным партнерам, а вернее - партнерше.

А партнершей была… кто? Догадаться можно даже не с трех раз, а всего лишь с двух - если не Александра Захарова, значит, Инна Чурикова. Потому как в Ленкоме две актрисы-звезды, остальные так, на подхвате. Итак, Инна Чурикова играет ту самую Филумену Мартурано, бывшую проститутку и мать троих детей, решившую во что бы то ни стало женить на себе давнего сожителя - потому что всю жизнь мечтала о семье. Зачем для этого было ждать долгих двадцать пять лет - это уже надо спрашивать Эдуардо де Филиппо, но факт остается фактом: прикинувшись умирающей, немолодая героиня Чуриковой обманом вынуждает немолодого героя Хазанова жениться на ней. А потом воскресает, чем новоявленный супруг не слишком доволен. Зрителю же с первых минут спектакля становится ясно, что все будет хорошо. Непонятно только, что персонажи будут делать два с половиной часа сценического времени. С другой стороны, и думать особенно не надо - как появились звезды под бурные и продолжительные аплодисменты, так ты уже все про них знаешь. Чем не удовольствие - почувствовать себя самым умным, почти таким же, как модный столичный режиссер?

Хотя режиссеру, кажется, не очень понятно, что делать с этой незамысловатой историей, и он просто самоликвидируется, предоставив актерам возможность действовать самим. И они действуют: Хазанов «дает» Хазанова, Чурикова тоже «в образе», в том, в котором мы привыкли ее видеть в последнее время, - женщины исключительных внешних и внутренних достоинств и просто нечеловеческого обаяния. Зрительницам остается только кусать локти от зависти, потому как никогда не достигнуть такого безусловного совершенства. А всякие там «дурочки» из старых панфиловских фильмов - это уже день вчерашний...

И вот это «само совершенство» несет в массы основную идею постановки: главное в жизни - это семья. Демонстрируя при этом весь «идеальный» набор - красоту, ум, характер, верность и материнское начало, наконец. Последний фактор - решающий. Несмотря на тяжелую проституточную жизнь, героиня Чуриковой (в знаменитом фильме ее играет Софи Лорен) рожает троих детей, о чем публике напоминают на протяжении спектакля раз пять, устами как самой Филумены, так и служанок, рассказывающих о том, как их хозяйке было видение Девы Марии, которая сказала: дети есть дети. После чего Филумена уже не сомневалась и рожала, правда, дети росли на стороне, но она материально помогала, деньгами сожителя. Перед такой высокодуховной женщиной герой Хазанова устоять не в силах, а когда выясняется, что один ребенок - его, так просто бежит под венец.

Такая вот почти сериальная история, развивающаяся в исключительно приятных декорациях Олега Шейнциса, создающих ощущение домашнего уюта, о прелестях которого нам и пытаются рассказать. И, по большому счету, мысли-то правильные: и любовь - это хорошо, и семья, наверное, неплохо, а уж аборты точно негуманно делать. Главное, как об этом рассказать, а у ленкомовцев получилось скучновато и предсказуемо. А уж когда на сцену выходят трое настоящих школьников, играющих детей Филумены, по поводу негуманности абортов закрадываются крамольные сомнения - потому что более деревянных подростков найти сложно. Уж как ни сажал их режиссер спиной к залу, все равно заторможенные юнцы оставляют неизгладимое впечатление - как будто попал на вечер плохой школьной самодеятельности. И это было последней каплей, окончательно превратившей постановку знаменитого театра в подобие тех звездных и бессмысленных антреприз, что так часто можно увидеть в питерских ДК, правда, под менее престижной маркой.

Алиса Иванова,
Фонтанка. ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях