Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Мы не одиноки на этой планете. В Венесуэле у нас есть друг

Мы не одиноки на этой планете. В Венесуэле у нас есть друг

212


Правда, с друзьями в политике, как с ветром, – может снести, но пока он есть. Прилетели к нему наши ТУ, и он кричал от радости: «Ага, проклятые янки!». А еще к нему в ноябре собирается наш атомный крейсер «Петр Великий» и БПК «Адмирал Чабаненко». На совместные учения.

Учения – это хорошо. Учения – это вообще здорово. Флот должен ходить в море, иначе он гниет. Он и так гниет, но у пирса это происходит как-то особенно рьяно. Поэтому надо ходить и учиться. С кем угодно: с друзьями, врагами.

Кое-кто уже поговаривает о новом Карибском кризисе.

Какой там кризис, ребята? Ну, сходят, потешат Уго и назад, домой, на ремонт. У них же наш Стабилизационный фонд, и это действительно фонд для стабилизации, потому как был доллар 30, а стал 25. На эту разницу можно не одну Грузию вооружить. Можно десять таких Грузий оружием завалить. И потом, кто же тронет того, кто готов вкладываться в чужую экономику, теряя при этом деньги? Дойную корову режут редко и только по глупости, а в глупости американцев упрекнуть никак нельзя.

Когда наши ТУ в первый раз возобновили свои полеты, Конгресс США тут же запросил одно американское ведомство относительно нашего военного здоровья: как там боеготовность России. Ответ мне понравился: «Все было бы так, если б у русских было бы государство».

Теперь же американцы ведут себя очень спокойно – все уже проверено и не один раз.
После развала СССР Россия открыла США свои объятья, но в эти объятья никто не попал: России немедленно указали на ее место – пятидесятое во втором ряду.

Мы тогда обиделись.

Правда, лет пятнадцать после этого наши Вооруженные силы лежали строго навзничь, но зато теперь нам обещают расцвет. Вот и корабли пойдут. К сожалению, пока лежали, много чего растеряли, но ведь пойдут же!

Запчасти для ремонта у нас начали исчезать еще в начале 80-х годов прошлого века. То, что надо было, днем с огнем невозможно было достать, но кораблей тогда было много, так что раздевали несколько, чтоб вытолкнуть в море одного.

А еще был тогда в большой моде «продленный моторесурс». Надо, к примеру, менять компрессор, да не на что, и вот подходят к нему несколько военных мужиков, смотрят, как он работает, а потом и продлевают ему ресурс одним росчерком пера.

А если делать ремонт – так это годами. Нет у нас комплектующих. Давно.

Раньше флот готовила вся страна – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан и так далее – а сегодня все это кончилось.

Вот и строятся теперь подводные лодки по 10 лет. А за это время их уже ремонтировать пора. И надводные корабли строятся с такой же скоростью. Старые ракеты все еще летают, не без греха, а вот новые – не очень, а все из-за нее – материально-технической базы: все вручную и самому юному слесарю 75 лет.

Нет, мы конечно, в космос еще летаем, но уже с очень большим трудом.
С таким же трудом мы и в море ходим. В советские времена говорили, что мы ходим в море на сплаве «высокого мастерства и высокой идейности», а сегодня – страшно даже подумать на чем.

Так что беспокоиться американцам не о чем.

Зато Уго потешим, и он опять заорет от счастья: «Ага, проклятые янки!».

Александр Покровский

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
ДРУГИЕ СТАТЬИ АВТОРА
Грустно
24 марта 2014, 13:22
Делу предан
13 февраля 2014, 12:15
Все статьи автора
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях