Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Поисковые оптимизаторы попали под суд

Поисковые оптимизаторы попали под суд

294

Первое в истории Рунета судебное решение по спору о законности поисковой оптимизации (SEO – search engine optimization) вынес Петербургский арбитражный суд. Как выяснилось, отечественное законодательство пока не успевает за техническим прогрессом.

Иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подало НПО «Инженеры электросвязи», обладающее правами на товарный знак «ЕхPrо». Однако при вводе слова в поисковые системы, в частности, в Rambler, в компании обнаружили, что первую строчку занимает ссылка на сайт конкурента – компанию «СТР Телеком».

На самих страницах сайта ЗАО «СТР» обозначение «ЕхРro» нет, однако оно было внедрено в HTML-код, что непосредственным образом влияло на результаты работы контекстных поисковых систем в интернете. Ответчик заявил, что на сайте отсутствует упоминание о товарах, маркированных обозначением «ЕхРrо», использование его внутри HTML-кода не нарушает права истца на товарный знак.

Стороны представили суду заключения специалистов, анализирующих понятие HTML-кода и его назначение. Однако арбитраж даже рассматривать их не стал, как не относящиеся к делу. Истец не отрицал, что на сайте конкурента отсутствует упоминание о маркированных обозначением «ЕхРro» товарах – нарушение обнаружено именно при работе с поисковой системой Rambler, владельцем которой ответчик не является: «Каким образом и кем слово «ЕхРro» было введено в поисковую систему в судебном заседании установить не представилось возможным» – констатировал суд, отказывая в удовлетворении иска.

Законодательство признает незаконным использование товарного знака в предложениях к продаже товаров в сети интернет, в частности, в доменном имени и при других способах адресации. Но про невидимый простому посетителю HTML-код ничего не сказано.

Задача специалистов SEO («оптимизаторов») – вывести сайт заказчика на первые строчки в поисковой выборке. Для этого они и включают популярные у целевой аудитории поисковые слова в код сайта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях