Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Советские водочные бренды сдают в Росимущество

Советские водочные бренды сдают в Росимущество

207


Первый вице-премьер Виктор Зубков с одобрения премьер-министра Владимира Путина поручил двум министерствам: Минпромторгу и Минэкономики, подготовить документы, лишающие федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт" прав на алкогольную продукцию - 17 бывших советских брендов, включая "Столичную" и "Московскую".

К Росимуществу должны перейти и полномочия по "восстановлению и защите прав" государства на эти бренды, пишет "Коммерсант". "Союзплодоимпорт" был создан в 2001 году для того, чтобы оспаривать права группы SPI, контролируемой предпринимателем-эмигрантом Юрием Шефлером, на эти знаки.

В конце 2001 года после судебных разбирательств между Минсельхозом и группой SPI более 40 водочных товарных знаков (Stolichnaya, Moskovskaya, Russkaya и др.) были перерегистрированы на Российскую Федерацию в лице Минсельхоза, а позже переданы специально созданному ФКП "Союзплодоимпорт", передает NEWSru.

Все попытки SPI оспорить перерегистрацию не увенчались успехом - группа Юрия Шефлера свернула фактически всю свою деятельность в России, перенеся производство продукции под оспариваемыми знаками на принадлежащий ей прибалтийский завод Latvijas Balzams.

Сейчас "Союзплодоимпорт" контролирует продажи водочных марок внутри России (Stolichnaya и Moskovskaya на черноголовском заводе группы ОСТ и московском заводе "Кристалл"), SPI - за рубежом. В каждой стране, где SPI продает свою продукцию под этими товарными знаками, "Союзплодоимпорт" пытается оспорить регистрацию Stolichnaya и Moskovskaya.

С потерей прав на советские бренды ставится под вопрос необходимость существования самого "Союзплодоимпорта". Госкомпания занимается организацией производства и дистрибуции продовольственных продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков под товарными знаками, принадлежащими РФ на территории России и почти в 30 странах мира, в том числе Чили, Бразилии, странах Бенилюкс, но особых успехов в использовании советских брендов не достигла.

В 2006 году на падение финансовых показателей "Союзплодоимпорта" обратила внимание Счетная палата — после проведенной проверки аудиторы, не раскрывая абсолютных цифр, подтвердили, что объем производства "государственных" водок после передачи их в управление госкомпании существенно снизился. А в феврале 2007 года аудитор палаты Александр Назаров заявил, что "марки надо вернуть государству в лице Росимущества".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях