Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -5

2 м/с, с-з

761мм

80%

Подробнее

Пробки

5/10

В ДСТО ответили за КАД



Руководитель Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга Борис Мурашов эксклюзивно для «Фонтанки» прокомментировал обвинения, которые против ДСТО выдвинули активисты движения «Кольцевой патруль». Напомним, они сегодня привезли к офису дорожников памятник, символизирующий халатность строителей шоссе, а также распространили заявление, в котором указывалось, что помимо трещины в опоре Пулковской развязки на КАД есть еще семь аварийных участков.

Прежде всего, речь шла об отсутствии одного из спроектированных съездов на пересечении с Таллинским шоссе, якобы из-за которого там постоянно происходят ДТП. По словам Бориса Мурашова, ДСТО вообще могла не открывать этот участок — по контрактам его пуск запланирован только на этот год, и проблемный спуск еще просто физически не успевали построить. Однако в ведомстве предпочли открыть дорогу пораньше, чтобы обеспечить хоть какое-то движение. «Аварийность и пробки там говорят как раз о востребованности КАД», - поясняет Борис Мурашов. Недостающий съезд развязки будет открыт в августе этого года.

Руководитель ДСТО признал отсутствие верхнего гладкого слоя асфальта на многих километрах дороги. Однако, по его словам, работы везде ведутся планово. Собственно, строительство по-прежнему продолжается на 20 из 42 км первой очереди КАД от Приозерского до Московского шоссе. Буквально сегодня заканчивают укладывать последний слой дорожного покрытия на пятикилометровом участке между Колтушской и Мурманской трассами. Спокойно проехать там можно будет уже после 11 вечера. После этого останется еще 10 км между Вантовым мостом и Московским шоссе и 5 км в районе Ржевки. Работы там закончатся в августе и октябре соответственно. Временной зазор между укладкой разных типов асфальта предусмотрен технологически для того, чтобы нижний слой осел и в дальнейшем трасса меньше изнашивалась.

Информацию о том, что дорожное покрытие на нескольких участках КАД укладывали при сильных морозах Борис Мурашов назвал ложной. «Вы можете взять сводки погоды Гидрометцентра и убедиться - в период проведения работ стояла плюсовая температура. Если где-то качество асфальта вызывает нарекания, это точно не связано с морозом», - заявил он.

Господин Мурашов объяснил и появление многочисленных трещин на участке КАД от Приморского шоссе до виадука на проспекте Культуры. Дело в том, что там при строительстве использовалось бетонное основание. Пескоцементная смесь льется сплошной лентой и потом трескается от перепадов температур. Однако эти так называемые «отраженные» трещины при строительстве неизбежны и допускаются. Борис Мурашов даже предложил создать специальную группу с представителями «Кольцевого контроля» и съездить, например, в Норвегию, чтобы убедиться — на дорогах с бетонным основанием трещины появляются даже в Европе.

Впрочем, обнадежил он, на других участках КАД таких проблем быть не должно — там по технологии использовалось «дискретное» основание из щебеночной смеси, которая специально уплотняется до крепости бетона, но при этом сохраняет некоторую эластичность. Потрескавшемуся участку не повезло, потому что его проектированием занимался еще город. «Фактически требования предъявлялись, как к городской улице. А там, уверяю, и 150 ездят», - пояснил Борис Мурашов. Когда к октябрю ДСТО пустит КАД на полную мощность, дорожники готовы сосредоточиться на проблеме трещин. Сейчас они изучают мировой опыт, чтобы избежать полной реконструкции автомагистрали.

В ближайшее время на кольцевой подновят и разметку. На участках без верхнего слоя асфальта она поддерживается краской, а на полностью готовых — более долговечным термопластиком. Но для нанесения последнего необходима устойчивая и достаточно высокая среднесуточная температура, которая установилась только недавно. Если погода не изменится, работы по нанесению разметки закончатся в течение недели.

Деятельность «Кольцевого контроля» Борис Мурашов оценил так: «Эта организация странным образом себя ведет. Как-то из-за бугра. Мы ежедневно принимаем сотни человек — автомобилистов, садоводов с самыми разными жалобами. «Кольцевой контроль» к нам не приходил». В самом деле, представители движения предпочли направить запрос в связи со вскрытыми ими фактами председателю профильной комиссии по транспортному комплексу ЗакСа Игорю Риммеру. В ДСТО они даже не направили свой отчет, который раздавали журналистам на сегодняшней акции.

Николай Конашенок,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close