На 70% сократятся с 16 июня поставки продовольствия через Большой порт Санкт-Петербурга. Это связано с прекращением действия пограничных пунктов пропуска, обслуживающих 38 причалов общей протяжённостью 5 километров. Такими видятся результаты исполнения приказа руководителя Федеральной пограничной службы генерала Проничева представителям работающих на этих причалах стивидорных компаний.
Сегодня днём в Морском рыбном порту они подписали коллективное заявление высшим государственным чиновникам – от губернатора Петербурга до президента РФ. А, кроме того, стивидоры думали: почему пограничники решили прекратить пограничный контроль не на всех причалах порта, а лишь на некоторых.
Мотивация пограничников проста: “из-за нерасторопности Минтранса границы российских портов формально не определены, что делает нашу деятельность незаконной. Мы устали с этим бороться, а потому прекращаем пограничный контроль “до особого распоряжения”. Дальше следует список “попавших” питерских причалов, на которых, как назло, обрабатываются продовольственные грузы.
70 % всех импортных продовольственных поставок - это серьёзно, хотя, конечно, не более чем случайность. Трудно предположить, чтобы руководство ФПС специально выбирало именно те причалы, на которых обрабатываются рефрижераторные и продовольственные грузы - так совпало. В качестве предположения о причинах такой избирательности на совещании стивидоров высказывались самые разные предположения.
Оказывается, приказ генерала Проничева коснулся исключительно тех причалов, на которых работают компании, не связанные с двумя российскими олигархами - главой "Северсталь Групп" Алексеем Мордашовым и владельцем Новолипецкого металлургического комбината Владимиром Лисиным. И, наоборот, тех причалов, на которых такие компании работают, забота пограничников о законности своего существования не коснулась. Столь жёстко не коснулась - границы петербургского порта, когда они наконец официально появятся, будут едины для всех. Но с 16 июня почему-то прекратят работу пункты пропуска именно на причалах "Кировского завода", "Балтийского судомеханического завода", "Балтийского завода", “Северной верфи” и "Морского рыбного порта". Только эти компании мешают Министерству транспорта оформить границы Большого морского порта Петербурга - так, видимо, следует расценивать логику пограничников.
Хотя вообще не очень понятно, каким образом работающие в акватории порта стивидоры влияют на работающих в кабинетах минтрансовских чиновников. Создаётся впечатление, что пограничники попросту решили воспользоваться стивидорами в своём конфликте с Минтрансом.
Границы Большого порта Санкт-Петербурга на сегодняшний день регламентированы постановлением Совнаркома от 1925 года, что, видимо, не совсем соответствует реалиям текущих экономических отношений. Во всяком случае эти границы ныне действующим законодательством не легализованы, а отсутствие чётко определённых границ в порту по сути равносильно отсутствию формальных оснований для работы пограничников. До текущего момента эта работа строилась по временной схеме, которая, видимо, за последние 83 года неплохо зарекомендовала себя. Но всё временное когда-то заканчивается, поэтому, кроме избирательности такого конца, стивидоров беспокоят ещё два вопроса.
Во-первых, всех нервирует стечение обстоятельств: приказ пограничного генерала появился после того, как “парламентеры” Владимира Лисина предложили практически всем представителям предполагаемых для закрытия стивидорных компаний продать бизнес. И, соответственно, после того, как получили корректные, но твёрдые отказы.
Кроме того, заслуживает внимания стратегия маневра военных: приказ, исполнение которого фактически сократит поставки продовольствия в Северо-Западный федеральный округ больше, чем на две трети, был издан за несколько дней до начала Петербургского международного экономического форума!
Герман Петров,
Фонтанка.ру
Порт закрыт до “особого распоряжения”
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ