В четверг, 15 мая, в Петербурге стартует первый фестиваль современного кино Латинской Америки. Он будет проходить в Доме Кино на протяжении недели. Программа фестиваля выстроена пестро: это обзор всего современного кино огромного континента, и иначе, чем как лоскутное одеяло, его подать просто невозможно.
Организаторы ставят перед собой задачу доказать, что латиноамериканское кино не ограничивается мыльными операми и достойно внимания. Хотя особенно доказывать ничего не надо: мексиканский, скажем, кинематограф – ровесник европейского и по количеству шедевров ничуть другим культурам не уступает. Кино здесь появилось, как и везде, в 80-е годы XIX века, а первый кинотеатр открылся даже и раньше, чем в Париже, в 1896 году.
В шестидесятые годы США пережили настоящий бум мексиканского кино, и имена Чано Уруэта, Рафаэля Баледона, Рене Кардона, нам незнакомые, даже для рядового американского зрителя не пустой звук, за ними – огромная кинематографическая традиция.
Сейчас именно латиноамериканские кинорежиссеры – фавориты фестивалей: Гильермо Дель Торо («Лабиринт Фавна», «Хеллбой»), Алфонсо Куарон («И твою маму тоже», «Дитя человеческое»), Алехандро Гонсалес Иньярриту («Вавилон», «Сука-любовь»). Каждый участник петербургского фестиваля – потенциальный товарищ этих режиссеров по мировым фестивалям. Режиссеры, как правило, молодые, а их работы уже отмечены премиями (скажем, «Последнее солнце» было номинировано на «Золотой глобус»).
Лоскутное одеяло латиноамериканских кадров накроет Дом кино
ПО ТЕМЕ