Активность женщин на рынке труда Северо-Запада выше активности мужской части населения, правда, только на 2%. Таковы результаты исследования гендерных различий, существующих на рынке труда Северо-Западного региона, проведенного петербургским представительством компании HeadHunter. Исследование проводилось на основе резюме, размещенных соискателями на сайте hh.ru в 2007 году.
Самая активная часть взрослого населения – от 20 до 45 лет – практически всегда готова рассматривать новые предложения и менять работу. Потому количество резюме соискателей-женщин в этом возрастном диапазоне превалирует. Более 70 процентов соискательниц – в возрасте от 20 до 30 лет. Всего 3% женщин Северо-Запада, оставивших свое резюме на hh.ru, относятся к возрастной группе старше 45 лет и столько же – к группе до 20 лет. Для сравнения, мужчины в возрасте 30-35 лет более активны, чем 20-25-летние.
Общий уровень образования соискателей Северо-Запада довольно высок вне зависимости от пола – около 80% из них имеют высшее образование и 13% – незаконченное высшее (что связано со все возрастающей активностью студентов на рынке труда: они стремятся начать карьеру задолго до получения диплома).
Работая на одинаковых должностях с мужчинами, женщины традиционно получают меньшую зарплату. Эта ситуация стала настолько привычной, что сами женщины, устраиваясь на работу, даже и не просят зарплату, отражающую уровень их квалификации. Так, по данным HeadHunter, лишь 19% женщин претендовали в 2007 году на зарплату от 1500 долларов. Мужчин, запрашивающих подобный доход, – около 44%. Из них 2% оценивают себя на 5 тысяч долларов в месяц и более. Среди женщин таких только 0,4%, что вполне отражает соотношение полов в топ-менеджменте. На зарплату от 200 до 500 долларов претендуют почти 11% работающих женщин и только 4% мужчин.
Бытует мнение, что лучшая работа для женщин – работа с людьми. Соискательницы Северо-Запада опровергают это мнение, отдавая предпочтение сфере, в которой проявляются классические женские качества – терпение и усидчивость. Это бухгалтерия – 13% соискательниц. Мужчин-бухгалтеров всего 4%. На втором месте по популярности среди женских профессий – сфера маркетинга, рекламы и PR (12% соискательниц). На третьем месте – вакансии секретаря, персонального помощника, офис-менеджера, делопроизводителя. Незначительно уступают им резюме женщин, основным средством производства для которых являются их коммуникативные навыки - продажники, менеджеры по персоналу и тренеры. Топовые позиции в компаниях занимает лишь 1% женщин, разместивших резюме на HeadHunter. Среди мужчин эта цифра равна почти 6%.
Для сравнения, среди мужской части соискателей Северо-Запада преобладают IT-специалисты (16%), специалисты в области продаж (18%) и производственники (11%).
Женщины настолько привыкли, что им платят меньше мужчин, что даже не требуют высоких зарплат
ПО ТЕМЕ