Гулкий грохот и возгласы «Ура!» ознаменовали спуск на воду «Транссиб Бридж» - восьмого и последнего из всей серии танкеров, которые ФГУП «Адмиралтейские верфи» построило для ОАО «Совкомфлот». Семь его предшественников уже выполняют ответственную миссию по перевозке грузов: нефти, нефтепродуктов, растительного масла и животных жиров. На международном рынке стоимость такого вида судна оценивается более чем в 30 миллионов долларов.
Все суда серии носят названия известных мостов мира, которые начинаются с латинской буквы «Т». Моря и океаны уже бороздят «Троицкий мост» (Troitsky Bridge), «Торговый мост» (Torgovy Bridge), «Тучков мост» (Tuchkov Bridge), «Башенный мост» (Tower Bridge), «Тверской мост» (Tverskoy Bridge), которые были построены на верфи в 2003-2007 годы.
Строительство «Транссиб Бридж» длилось 16 месяцев. Длина его достигает 182,5 метра, ширина — 32,5. Дедвейт судна — 47,4 тысячи тонн, скорость хода 15 узлов, дальность плавания танкера — 15750 миль. Специалисты отмечают, что это самый лучший из танкеров всей серии, так как он экологически безопасен и не загрязняет мировой океан. По словам гендиректора «Адмиралтейских верфей» Владимира Александрова, есть очень сильная вероятность, что судно сможет претендовать на одну из государственных премий.
У «Транссиб Бридж» даже появилась «крестная мать». В ее роли выступила Татьяна Якунина, супруга Владимира Якунина, президента ОАО «РЖД». Она подчеркнула, что выступать в такой роли ей приходится уже не в первый раз. Первым «крестником» стал «Алтай» - судно, построенное на корейской верфи. «Нарекаю танкер именем «Транссиб Бридж». Благослови Господи всех плавающих на этом судне», - торжественно провозгласила супруга главы «РЖД», после чего вручила гендиректору «Адмиралтейских верфей» икону Николая Чудотворца.
«Адмиралтейские верфи» и «Совкомфлот» нашли друг друга», - резюмировала в своем поздравительном выступлении губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и сообщила о предстоящем подписании соглашения между предприятиями о строительстве новой серии судов вместимостью до 70 тысяч квадратных метров для перевозки сжиженного природного газа. По словам главы «Совкомфлота» Сергея Франка, построить его планируется до 2011 года. Стоимость проекта пока держится в секрете.
От официальных поздравительных речей воздержался только глава ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Юрий Яров. Он незаметно исчез из поля зрения журналистов, так и не дав им возможности узнать о дальнейших планах развития судостроительной отрасли и, прежде всего, о деятельности недавно созданной ОСК, которая окончательно сформировалась в ноябре текущего года.
На корпорацию возлагаются большие надежды по реорганизации и развитию судпрома. Однако создание ОСК — это только начало. Дальше предстоит решать более серьезные вопросы: акционирование судостроительных заводов и внесение их акций в капитал региональных субхолдингов корпорации (Северного, Западного и Дальневосточного), разграничение контроля заводов и руководства ОСК над финансовыми потоками, отработка взаимодействия с частными предприятиями. Среди подлежащих акционированию числится ряд предприятий Петербурга: ФГУП «Адмиралтейские верфи», ФГУП «Северная верфь», ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро», «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», «Средне-Невский судостроительный завод», «Кронштадтский морзавод». По оптимистичным прогнозам, срок акционирования большинства предприятий — 2009 год. Хотя, по словам Владимира Александрова, акционирование «Адмиралтейских верфей» может начаться уже в феврале 2008 года. В настоящее время завершаются все процедурные вопросы, связанные с преобразованием организации.
Анастасия Митина, Фонтанка.ру
Фото: Валентин Илюшин