Золотой костыль забил сегодня спикер Госдумы Борис Грзлов на станции метро «Волковская». Здесь завершились проходческие работы, и началась укладка рельс.
Напомним, это одна из станций Фрунзенского радиуса, которая должна открыться в декабре 2008 года. Фрунзенский радиус начали строить еще в 90-м году, но в 1995 работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. Затем в течение 9 лет Метрострой только поддерживал сооруженные объекты. В 2004 году пришлось восстанавливать коммуникации, оборудование, которые обветшали за время простоя.
В этом году на радиус выделено 6 миллиардов 424 миллионов рублей. В комплекс радиуса входят станции «Спасская» с пересадкой на «Садовую» и «Сенную», «Звенигородская» с пересадкой на «Пушкинскую», «Обводный канал» и «Волковская». Сейчас на радиусе сооружены все рабочие стволы, тупиковые тоннели за станцией «Спасская», пройдены все перегонные тоннели, эскалаторный тоннель станции «Волковская». Сейчас на всех станциях ведутся отделочные работы и сооружаются тоннели для прохода пассажиров. На «Волковской» уже готов надземный вестибюль.
Как сообщил Борис Грызлов, на следующий год из бюджета города на метрополитен выделяется 13 миллиардов рублей, причем они пойдут также на закупку нового подвижного состава. По словам Грызлова, за прошедшие 4 года из федерального бюджета на петербургское метро было выделено 4 миллиарда 300 миллионов рублей, а в 2008 году будет выделен 1 миллиард 233 миллиона рублей.
Из федерального бюджета финансируется метро в 11 городах России. Это самый популярный вид транспорта, отметил Грызлов. Даже в Москве многие уже оставляют машины около метро и едут дальше под землей, и во всех городах-миллионниках существует проблема пробок: если хочешь успеть на работу, нужно пользоваться этим видом транспорта, утверждает спикер Госдумы. «Если городские магистрали наверху это кровеносные сосуды города, то линии метро это артерии», - сказал он.
На станции метро «Волковская» начали укладывать рельсы
ПО ТЕМЕ