Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» – одного из крупнейших банков России, специализирующегося на выдаче потребительских кредитов. Ему грозит крупный штраф.
Как передает корреспондент «Фонтанки», комиссия проанализировала сразу четыре рекламных материала, некоторые из которых (например, акции «Вояж-кредит») распространялись почти год назад. Были также рассмотрены модули «Старт без комиссий!», распространявшиеся в печатных изданиях Петербурга, рекламные материалы акций «Кредит «10-10-10 вариант» и «Мобильная десятка».
Все они содержали некоторые условия кредитования, например, размер процентной ставки, первоначального взноса и срок предоставления. Однако в самой рекламе не приводились остальные условия договора, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. В то же время ряд условий должен в обязательном порядке указываться в рекламе, так как от них зависит стоимость. К ним относятся сумма кредита, срок договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить банку по кредитному договору.
Большая часть этой информации отсутствовала в проанализированной рекламе ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Поэтому ФАС признала эти материалы нарушающими требования закона «О рекламе» и предписала прекратить нарушения законодательства. О наложении санкций пока не сообщается.
По действующему Кодексу об административных правонарушениях не соблюдение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере до 500 тысяч рублей. Причем каждый ненадлежащий рекламный материал (ролик, модуль и др.) расценивается как отдельное правонарушение. А значит с «Хоум Кредит энд Финанс Банк» может быть взыскано до 2 миллионов рублей.
Напомним, что активные действия против ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» надзорные органы начали полтора месяца назад. Так, согласно заявлению руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, деятельность, которой занимается банк, является «издевательством». Это касается не только рекламы, но и работы с должниками (точнее, с теми заемщиками, кого банк считает нарушителями).
Например, согласно навязанному и не соответствующему закону договору, споры рассматриваются только в московском суде, куда гражданин из глубинки вряд ли доедет. Кроме того, Home Credit использует упрощенный механизм взыскания – судебный приказ. Судья на основании заявления банка выносит заочное решение об уплате требуемой суммы. Но если должник в десятидневный срок подает возражения, то судебный приказ отменяется. «Наши люди плохо знают законодательство и страшно боятся судов, хотя для того, чтобы остановить этот судебный приказ, нужно подать в любой форме заявку», – считает Геннадий Онищенко.
Рекламу банка "Home Credit" признали незаконной
ПО ТЕМЕ