Перевозчики хотят попросить у губернатора денег. Они убедили депутатов ЗакСа направить обращение к главе города с просьбой увеличить в два раза финансирование затрат на социальные перевозки. Получается, что после конкурса на право работы на коммерческих маршрутах, победители, взявшие на себя еще и социальную нагрузку, терпят убытки. В то же время специалисты Комитета по транспорту заявляют, что неплохо бы в городе вообще избавиться от коммерческого транспорта.
Комитет по транспорту снова «плетет интриги». В 2006-ом году, когда был объявлен конкурс на право перевозок по коммерческим маршрутам, компаниям-участникам казалось, что в случае победы, только они будут обслуживать пассажиров, желающих ездить на «маршрутках». Для получения таких привилегий фирмы закупили автобусы большой вместимости и взяли на себя «социальную» нагрузку. Как сообщил председатель Правления некоммерческого партнерства "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Киселев, члены ассоциации вложили более 1,5 миллиарда рублей собственных средств для приобретения 686 автобусов, которые работают на 224 социальных маршрутах.
Однако, даже спустя полтора года после проведения конкурса, маршрутки частных компаний, не принимавших участия в тендере, так и не исчезли с маршрутов и процветают, за 10 рублей перевозя пассажиров по центральным улицам города, а победители начали понимать, что терпят постоянные убытки. В понедельник, 17 августа, они собрались в ЗакСе для того, чтобы обсудить ситуацию и попросить денег из бюджета следующего года.
По словам Василия Киселева, в городе сегодня работает до 900 автомобилей так называемых «нелегалов», которые «оттягивают» прибыль у маршрутчиков – победителей конкурса. В результате покрыть убытки от социальных перевозок не получается. Городские субсидии в текущем году на эти нужды составляют 400 миллионов рублей, на будущий год – 600 миллионов рублей. А нужно как минимум в два раза больше. Наглядно ситуацию обрисовал заместитель генерального директора Петербургской транспортной компании (ПТК) Александр Антошевский. По его словам, обслуживание одного социального автобуса, включая зарплату водителя и кондуктора, составляет 7 тысяч рублей. Если разделить бюджетные субсидии, то получится по 1200 рублей в день. С каждого автобуса собирается выручки от 800 до 1100 рублей в день. Итого не набирается и 3 тысяч рублей. «Я в убытке», - констатировал Антошевский и сообщил, что не может компенсировать затраты даже коммерческими перевозками, потому что ему конкуренцию составляют частники, не прошедшие конкурс.
Депутаты ситуацией прониклись и решили направить обращение к губернатору с просьбой выделить больше средств из бюджета – не менее 605,6 миллиона рублей дополнительно в 2008-ом году. Однако тут же выяснилось, что Комитет по транспорту в перспективе намерен вообще избавиться от коммерческих перевозчиков. Как сообщил начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту Кирилл Петренко, количество так называемых «нелегалов» в городе уже удалось сократить в два раза. Теперь, для начала, коммерсантов намерены убрать с Лиговского проспекта. А затем постепенно и с других магистралей, заменив их только социальными автобусами: «Мы живем в Европе. Вы видели где-нибудь в Европе коммерческие маршрутки?» - заявил он корреспонденту «Фонтанки».
После такого выпада один из представителей компаний-победителей погрустнел. По его мнению, выходит, что сначала маршрутчиков разделили на «легалов» и «нелегалов». Вторых стали «выживать» с рынка, а первых обременили социальной нагрузкой. Получив же нужное количество социальных автобусов, «избавиться» потом могут и от них.
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Социальные перевозки вытеснят маршрутки. По-европейски
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ