Заседание по иску Александра Калягина к журналистке Марине Дмитревской в федеральном суде Василеостровского района продолжится завтра.
Как сообщает корреспондент АЖУРа, на сегодняшнем заседании была рассмотрена видеозапись пресс-конференции, на которой якобы были произнесены спорные слова. Видеозапись, предоставленная телекомпанией НТВ, длилась несколько секунд, и ничего относящегося к делу в ней не нашли. Завтра планируется просмотреть видеозаписи, предоставленные другими телекомпаниями: сегодня это не удалось сделать по техническим причинам.
Судья снова предложила сторонам решить спор мирным путем, но согласия не получила.
Между тем, у ответчицы журналистки Марины Дмитревской появился новый адвокат Валентина Левыкина. Она, видимо, решила взглянуть на дело свежим взглядом и попыталась снова выяснить, в чем именно выразилось причинение морального вреда истцу. Адвокат Калягина сказала, что само обсуждение этой темы, которое возникло после публикации, вызвало кривотолки, но более конкретно на вопрос не ответила.
Кроме того, Левыкина предложила приобщить к делу статью из газеты «Час Пик» от 21-27 июня 2006 года, в которой были опубликованы примерно те же цифры, что и явившиеся предметом нынешнего спора, но судья отказала.
Напомним, поводом к судебному разбирательству стала опубликованная в «Петербургском театральном журнале» статья о Доме ветеранов сцены. В ней цитируются слова председателя петербургского комитета по культуре Николая Бурова о том, что он якобы нашел инвестора, готового приобрести 2 гектара за 12 миллионов долларов, однако это предложение не заинтересовало главу Союза театральных деятелей Александра Калягина. Зато его заинтересовало предложение московского инвестора АФК «Система» - 4 миллиона долларов за 4 гектара. То есть крупный землевладелец СТД по каким-то причинам предпочел продешевить («Все обнародовать не могу», - признался перед телекамерами господин Буров). «Причины, собственно, могут быть неясны только октябренку, а пионер уже поймет без слов...», - эта фраза в журнале и вызвала неприятие у Александра Калягина.
11 апреля Николай Буров был допрошен в качестве свидетеля на судебном процессе. На суде он заявил, что действительно выступал на пресс-конференции в «Интерфаксе» (информационное агентство записи пресс-конференции не проводило), которая стала источником для статьи в «Петербургском театральном журнале». Присутствовал он на ней по приглашению и отвечал на вопросы в течение получаса. Только за эти полчаса он и «может отвечать». По словам Николая Бурова, он действительно говорил о ситуации с Домом ветеранов сцены и освещал инвестиционные вопросы. Однако приведенных в статье цифр не называл. «Я говорил, что Калягин предпочел меньшие деньги за большие объемы земли, но без цифр», - заявил Буров.
3 мая на заседании было решено запросить у телеканалов «Россия», «Пятый канал», НТВ видеосъемки пресс-конференции, на которой присутствовал председатель комитета по культуре. В соответствии с этим решением в адрес телеканалов «Россия», «Пятый канал», «НТВ» 4 мая был направлен запрос о предоставлении видеосъемки.
На заседании 21 июня по иску председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина к «Петербургскому театральному журналу» представители истца уточнили его требования: теперь Александр Калягин требует от петербургской журналистки Марины Дмитревской не 150 тысяч, а 500 тысяч рублей и 1 рубль у самого журнала в качестве компенсации ущерба, якобы причиненного его репутации.
Представленные 2 июля суду диски с записью пресс-конференции, послужившей причиной уже затянувшегося процесса по иску Александра Калягина к петербургскому журналу и журналистке, не были приобщены судом к делу. Судья отказала адвокату журналистки Марины Дмитревской в просьбе приобщить полученные диски к делу ввиду того, что они не были опечатаны должным образом, а также представлены без сопроводительных писем. В связи с этим суд направил в адрес телекомпаний напоминания об исполнении посланных ранее запросов - о предоставлении видеосъемки «скандальной» пресс-конференции.
Иск Калягина: видеозапись не прояснила ситуацию
ПО ТЕМЕ