Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «БиЛайн») на 100 тысяч рублей за недобросовестную конкуренцию.
Компания обзванивала абонентов конкурентов и предлагала перейти на обслуживание в «БиЛайн». Причем переманивали не всех, а только абонентов, которые совершили звонок, например, с номера «МегаФона» клиенту «БиЛайн». Номер, разумеется, фиксировался, а потом использовался в коммерческих целях. Причем компания не оспаривала сам факт такой рекламной деятельности, но была убеждена, что действует в рамках закона.
Антимонопольное ведомство «разбило» эти убеждения – еще 8 августа оператора признали нарушителем ФЗ «О защите конкуренции». А 3 сентября федеральная служба привлекла ОАО «ВымпелКом» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в виде штрафа в сумме 100 тысяч рублей.
Компания вправе оспорить принятое ФАС постановление в арбитражном суде. Учитывая, что подача жалобы приостанавливает взыскание штрафа, а заявитель не платит даже госпошлину, вряд ли нарушитель не воспользуется этим правом.
Юридическим оправданием подобной политики сотового оператора могут быть договоры с его абонентами, поскольку сведения о входящих звонках являются информацией о клиентах самого «ВымпелКома». А согласно заключаемому договору, абонент предоставляет компании свое полное согласие на использование сведений о нем и даже на передачу их третьим лицам. Отказаться от такого согласия нельзя – не нравится, иди к другому оператору.
ФАС оштрафовала «ВымпелКом» на 100 тысяч за спам
ПО ТЕМЕ