Правительство России утвердило нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения – сколько и на что должно быть выделено средств из федерального бюджета. Такое постановление 23 августа подписал премьер-министр России Михаил Фрадков.
Базовые нормативы установлены для автомобильных дорог пятой категории – однополосных с шириной проезжей части от 4,5 метра. На содержание одного километра такого «шоссе» будет выделять в год 695 тысяч рублей, на текущий ремонт – 2,7 миллиона рублей, капитальный ремонт (он проводится каждые 12 лет) – 8,6 миллиона рублей.
Для дорог четвертой категории – двухполосных с шириной колеи в 3 метра – установлен повышающий коэффициент. Их содержание обойдется казне в 730 тысяч рублей, ремонт – 3,7 миллиона, капитальный ремонт – 12,5 миллиона.
К третьей категории относятся более широкие дороги (но также двухполосные, как правило, без путепроводов и иных сооружений), содержание которых оценивается в 792 тысячи рублей, текущий ремонт – 3,9 миллиона рублей, капитальный – 14,2 миллиона рублей. По нормативу такие дороги надо ремонтировать каждые шесть лет.
Шоссе (дорога второй категории с 3-4 полосами движения, не считающаяся скоростной) стоит еще дороже: 890 тысяч рублей на содержание, 4,1 миллиона на ремонт, 15,6 миллиона рублей – на капитальный. Периодичность текущего ремонта – четыре года.
Скоростные дороги и автомагистрали (первая категории) могут стать просто «золотыми». Содержание такой трассы по федеральному нормативу будет стоить 1,4 миллиона, текущий ремонт – 7,9 миллиона рублей, капитальный – 31,5 миллиона рублей за километр. Такие цифры объясняются высокими требованиями к магистралям высшей категории – стандарт не допускает пересечений в одном уровне (то есть должны строиться путепроводы) и железнодорожных переездов. Текущий ремонт должен проводиться каждые четыре года.
Правда, все эти цифры – только базовые. Во-первых, уже со следующего года они будут увеличиваться на величину инфляции. Во-вторых, утверждены региональные коэффициенты. За единицу взяты цены в Центральном федеральном округе (в том числе по Московской области). По расчетам Минтранса, содержание автомагистралей в Северо-Западном федеральном округе стоит на 18% меньше, чем в столице, а ремонт, наоборот, на 7% дороже. В целом же дешевле всего будет убирать и ремонтировать дороги в Южном федеральном округе, дороже всего – в Дальневосточном.
В итоге на содержание каждого километра, например, трассы «Россия», из федерального бюджета должно выделяться 1,1 миллиона рублей, на текущий ремонт – больше 8,4 миллиона, а на капитальный ремонт – 33 миллиона рублей.
На ремонт 1 км шоссе будет выделяться более 300 тысяч долларов
ПО ТЕМЕ