Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес ИД "Собака" оштрафовали за бесплатную "рекламу" вина

ИД "Собака" оштрафовали за бесплатную "рекламу" вина

272

Конфликт разгорелся вокруг статьи «Риоха», помещенной в журнале «Time Out Петербург». По «странному совпадению», именно так называется испанское вино. В статье, которую издатель представлял как «независимый обзор винного рынка», только одной марке уделялось большое внимание: было помещено изображение бутылок, указывались цены и адреса магазинов, где можно приобрести «критикуемую» продукцию.

При этом официально за статью издательский дом денег с рекламодатела не получал, пометок «на правах» рекламы издатели не ставили, равно как отсутствовали ссылки на лицензию и предупредительная надпись о вреде алкоголя, передает корреспондент «Фонтанки».

Управление по Петербургу и Ленобласти Федеральной антимонопольной службы (УФАС) идентифицировало статью как рекламу. Законодательство признает нарушением «использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей на конкретную марку товара либо на изготовителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности пометки на правах рекламы)». В присутствии представителя филиала ООО «Издательский дом «Собака» был составлен протокол. Антимонопольная служба вынесла постановление о наложении на издательский дом административного штрафа в размере 500 МРОТ (50 тысяч рублей).

Решение УФАС нарушитель оспорил в суде. В частности, он наставил, что статья является авторским материалом, содержащим независимый обзор винного рынка. Кроме того, по мнению заявителя, протокол был составлен заместителем начальника отдела УФАС с превышением своих полномочий, а издательский дом не был надлежащим образом извещен.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти счел представленные антимонопольным ведомством доказательства убедительными и подтвердил факт нарушения ООО «Издательский дом «Собака» законодательства о рекламе. К такому же выводу пришла и апелляционная коллегия. 25 апреля Федеральный арбитражный суд Северо-Зарадного округа отклонил все доводы компании, поставив точку в длящемся более года процессе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях