Ни нацболы, ни какие-либо другие нарушители общественного порядка в законодательное собрание Санкт-Петербурга больше не пройдут.
Как передает корреспондент «Фонтанки», после инцидента, произошедшего на прошлой неделе, некоторые депутаты запаслись средствами обороны, а в самом Мариинском дворце предприняты беспрецедентные меры безопасности. Теперь для прохождения в Законодательное собрание, по крайней мере, журналистам, нужно иметь не только аккредитацию, но и паспорт. Все работники должны проходить по удостоверению, а выдаваемые временные пропуска очень тщательно проверяются.
До прошлой недели граждане, регулярно посещающие Мариинский дворец, практически никогда не показывали документов.
Кроме этого, обезопасить от возможных будущих нападений решили себя и депутаты ЗакСа. Например, Владимир Белозерских пришел сегодня в зал заседания с противогазом. Он пояснил, что противогаз ему подарили избиратели в Красном Селе для того, чтобы в случае возникновения газовой атаки он остался в живых.
Напомним, что 22 ноября пять нацболов – Евгений Павленко, Михаил Башин, Сергей Чикунов, Андрей Милюк и Константин Мусатов – ворвались на заседание петербургского парламента и разбросали в зале листовки, содержание которых сводилось к одному: «Такой ЗакС нам не нужен». Также нацболы требовали решения ряда социальных проблем. Некоторые активисты НБП пытались приковаться к стульям. Также, по данным прокуратуры, они отталкивали руками инспекторов службы первого батальона полка милиции N3 УВО при ГУВД, находившихся при исполнении должностных обязанностей. В ходе акции нацболы были задержаны подоспевшей охраной.
В сам Мариинский дворец национал-большевики проникли, по их признанию, вложив в паспорта кусочки картонки, вырезанные из чайных упаковок. А в зал пробежали, воспользовавшись замешательством стоящего у входа милиционера вневедомственной охраны. Между тем, по данным ГУВД, проверяется информация о том, что к проходу нацболов в ЗакС могут быть причастны либо сотрудники ЗакСа, либо сами депутаты. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, что молодые люди предъявляли некие бумаги, разрешающие вход в Мариинский дворец. А что это было - разовые пропуска или иные разрешительные документы, предстоит установить.