Надо ввести такую процедуру таможенного оформления в скоростных поездах Санкт-Петербург – Хельсинки, какая существует на линии Лондон – Париж. В этом случае пограничный контроль пассажиры будут проходить во время движения поезда, а не при пересечении границы, заявил на Втором российско-финляндском экономическом форуме глава Октябрьской железной дороги Владимир Степов, передает «Росбалт».
Он подчеркнул, что для этого необходимо будет ввести изменения к таможенным законодательствам.
Степов подчеркнул, что скорейшее введение скоростных поездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки крайне актуально. За 8 месяцев этого года пассажиропоток из Санкт-Петербурга в Хельсинки вырос до 415 тысяч человек.
Как сообщает ИА REGNUM, совет директоров ОАО "РЖД" одобрил проект по созданию российско-финляндского совместного предприятия по реализации проектов скоростного сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова, в совет директоров совместного предприятия войдут по два человека с российской и финской сторон. Для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены двухсистемные электропоезда, максимальная скорость которых составит 220 километров в час. Каждый поезд будет состоять из 7 вагонов с 300 пассажирскими местами в каждом.
Предполагаемая стоимость проезда, уже согласованная обеими сторонами, составит 110 евро в первом классе и 69,4 евро во втором. Время движения поезда из Санкт-Петербурга в Хельсинки составит 3,5 часа. Предполагается, что постоянное движение скоростных электропоездов будет открыто в четвертом квартале 2009 года.