Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Петербуржцы и москвичи заметили дефицит водки, остальные россияне – вина

Петербуржцы и москвичи заметили дефицит водки, остальные россияне – вина

132

Не прошло и месяца с того дня, когда отечественный алкогольный рынок из-за известного закона начало лихорадить, а Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) уже провел по этому поводу социологическое исследование и опубликовал его итоги, пишет издание «Век». Социологов интересовало, как наши сограждане отреагировали на перебои с поставками спиртных напитков и с чем они это связывают.

Для начала ВЦИОМ выяснил, что в стране 30% семей спиртные напитки вообще не приобретают. Не так уж и мало с учетом устойчивого мнения о том, что в последнее время Россия спивается. Основными покупателями алкогольной продукции являются мужчины (65%), среди женщин лично приобретают хмельное зелье только 29% респондентов. Основной возраст посетителей алкогольных отделов магазинов – от 25 до 59 лет (50-57% респондентов этой возрастной группы лично покупают спиртные напитки). А вот среди молодежи и тех, «кому за...», доля покупателей спиртного ниже: 35% среди 18-24-летних юношей и девушек и 29% в группе «60 лет и старше».

Среди тех респондентов, кто сам приобретает алкогольную продукцию, 18% зафиксировали значительные перебои с продажей алкоголя за последний месяц, 33% отметили небольшие перебои с поступлением на прилавки магазинов отдельных видов и марок спиртных напитков. А вот по мнению 44% покупателей, никакого дефицита нет. Причем это, в основном, среднеобеспеченные и наименее обеспеченные респонденты.

В первую очередь покупатели спиртных напитков обращают внимание на возникший дефицит вина из Молдавии, Грузии и других государств СНГ (их отсутствие отмечают 56% опрошенных), а также водки отечественного производства (50%). А вот на перебои с продажей импортной водки, российского вина и вин из стран дальнего зарубежья указали только 27%, 26% и 17% респондентов соответственно. Большинство покупателей алкоголя из Москвы и Санкт-Петербурга (63%) отмечают дефицит российской водки, свыше половины опрошенных (51-62%) из других городов – недостаток вин, производящихся в странах бывшего СССР, большинство сельских покупателей в равной мере озабочены с перебоями и того, и другого вида спиртного (58% и 60% соответственно).

Респонденты, отметившие дефицит спиртных напитков, связывают его в основном с вводом новых правил реализации алкогольной продукции (49%). Реже перебои рассматриваются как следствие антиалкогольной политики государства (15%) или борьбы с некачественной алкогольной продукцией (11%). В то же время возникшие перебои ассоциируются с запретом ввоза вин из Молдавии и Грузии лишь у 8% респондентов, а с недочетами властей – у 4% россиян. При этом, как сообщает ВЦИОМ, 61% покупателей в возрасте от 18 до 24 лет считают, что виноваты во всем именно новые правила торговли спиртными напитками, в то время как в группе «60 лет и старше» сторонников этого мнения насчитывается 43%. А вот ассоциации с антиалкогольной кампанией более характерны для старшего поколения (22% в возрасте 60 и более лет, и лишь 7% - в самой молодой группе покупателей алкогольной продукции).

В опросе приняли участие 1600 респондентов, проживающих в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России.

О ситуации на алкогольном рынке Петербурга читайте в статье «Сухой» закон».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях