На заседании глав стран «Большой восьмерки», посвященном образованию для инновационных обществ в XXI веке, была принята декларация о международном сотрудничестве в создании исследовательских сетей с участием высших учебных заведений, научно-исследовательских центров и бизнеса.
В рамках этого сотрудничества страны обязались пользоваться новейшими технологиями, которые будут разработаны в этих центрах. Необходимость привлечения частного капитала при создании научных центров в целях увеличения притока инвестиций в знания также была особо отмечена в рамках достигнутой договоренности.
Правительства стран «Большой восьмерки» при разработке политики в области образования и трудовых ресурсов теперь в первоочередном порядке будут учитывать не только мнение высших учебных заведений и организаций трудящихся, но и мнение предпринимательского сообщества.
На глобальном мировом уровне теперь, после принятия документа об образовании, будут расширяться и существующие программы обмена студентов, преподавателей и исследователей, что не только повысит их мобильность, но и будет стимулировать развитие лингвистических и межкультурных навыков.
Особые усилия будут приложены и во внедрении высоких стандартов образования в области математики, естественных наук, которые должны стать основой глобального инновационного общества. Будут приветствоваться также инициативы по преподаванию и изучению иностранных языков на всех ступенях образования, что является важным моментом в сегодняшнем глобализованным мире.
Также в документе было вновь продекларирована важность Хартии Кёльнского саммита и содержащегося в ней призыва к созданию для всех людей возможностей и стимулов продолжать обучение на протяжении всей жизни.
Главы «большой восьмерки» также отметили и важную роль преподавателя в системе образования. В документе отмечено, что необходимо повышать привлекательность карьеры учителя, а также необходимость постоянного совершенствования его знаний и повышения квалификации, а также создания благоприятных условий для талантливых педагогов, что, несомненно, поможет удержать их в школах.
В рамках документа особое внимание было уделено и образованию в беднейших странах мира, в том числе в Африке, где около 40 миллионов детей, из которых 60% - девочки, не имеют возможности ходить в школы.
Поэтому основными принципами системы «образования для всех», по мнению руководителей ведущих стран мира, должны стать доступность, качество, развитие критического мышления и всестороннее сотрудничество с развивающимися странами.