Сторона защиты приступила к представлению коллегии присяжных в Городском суде Петербурга доказательств по уголовному делу об убийстве конголезского студента Роллана Эпоссака.
Как сообщает АЖУР, допрошенные на заседании подсудимые виновными себя не признали, и каждый из них поведал суду о существующем у него алиби.
Дмитрий Орлов заявил, что 9 сентября находился на даче, Юрий Громов - что был на работе, после чего вернулся домой и больше оттуда не выходил. Заявили о непричастности к преступлению также и Андрей Герасимов и Андрей Оленев.
Ни один из них, по их утверждениям, ни разу не испытывал расовой ненависти, неприязни и нетерпимости. Даже мысли враждебной по отношению к иностранцам, «в частности негроидных и азиатских национальностей» у подсудимых якобы не возникало. А уж враждебных слов и тем более враждебных действий в сторону иностранцев они не допускали.
Расхождения же с оглашенными по ходатайству обвинения показаниями, данными на предварительном следствии (в которых один из них рассказывает, как часто встречался со «скинами», носил характерную одежду, обувь и даже ездил в центр на националистическую акцию протеста) они объяснили оказанным на них давлением. В этой связи адвокаты ходатайствовали об оглашении ряда протоколов, из которых якобы следуют выводы об этом «давлении».
Когда присяжные покинули зал (согласно УПК, обсуждать ходатайства можно лишь в их отсутствие), государственный обвинитель высказался против удовлетворения ходатайства, напомнив, что предположения защиты о качестве следствия не касаются существа дела и не должны в итоге повлиять на вердикт. Тогда адвокат подсудимого Громова ходатайствовал об оглашении этих протоколов в отсутствие присяжных, «чтобы довести нужную информацию до судьи». На сей раз глас защиты был услышан, и присутствовавшие в зале стороны и зрители (среди которых многие называли себя не иначе как «патриотами» и обмахивались свежим номером газеты «Новый Петербург» с фотографией одного из подсудимых на первой полосе) смогли услышать запротоколированные слова подсудимого Орлова о том, как Андрея Герасимова во время одного из допросов якобы выводили в коридор, и как после возвращения он стал давать другие показания.
Напомним, что, согласно обвинительному заключению, вечером 9 сентября 2005 года подсудимые Андрей Герасимов, Юрий Громов, Андрей Оленев и Дмитрий Орлов, руководствуясь мотивами расовой ненависти, встретили конголезца Роллана Эпассака во дворе дома N8 по проспекту Науки. Не имея возможности миновать обступивших его парней, Ролан остановился, и эта остановка стала для него роковой. В лицо ему полетел пущенный рукой Оленева камень, а затем посыпались удары. Жертву сбили с ног и продолжали пинать. Затем Герасимов нанес по голове, шее и руке отчаянно отбивавшегося Эпоссака не менее 7 ударов ножом, и нападавшие бросились наутек: во дворе появились прохожие. Они и вызвали милицию и «Скорую». Студента доставили в больницу, где он и скончался 13 сентября от полученных ран.