Газета «Невское время» пишет сегодня о состоянии петербургских дорог и о ремонте, который их не улучшает.
В этом году Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству потратит 2,4 миллиарда рублей на текущий ремонт дорог. Большая часть этих денег пойдет на прихорашивание магистралей саммита, по которым поедут кортежи высоких гостей. Покрытие на них и сегодня хорошее, но городским властям хочется сделать их еще лучше. Зато выбоины на исковерканных тяжелым автотранспортом дорогах периферийных районов по-прежнему заделывают исконно российским способом, именуемым в народе «коровья лепешка». Такая нашлепка из свежего асфальта на старый служит от силы полгода, а деньги в масштабах города на такой ремонт тратятся немалые, пишет издание.
Придумали эту технологию в тридцатые годы прошлого века, когда автомобили на улицах были экзотикой. Действительно, зачем из-за пары выбоин перекладывать асфальт на целой улице, если неторопливый автомобиль может спокойно объехать заплату? И традиции ямочного ремонта оказались необыкновенно живучи.
Вот пример. Кто ездит из центра в Кировский район, знает, в каком состоянии находится проезжая часть улицы Розенштейна и проспекта Маршала Говорова, по которым тяжелые фуры уходят в Морской порт. «Лепешки» там кладут ежедневно, а что толку? Автопоезда продавливают асфальт рядом с заплатами, поэтому такой ремонт — выброшенные деньги.
Самые ужасные дороги, которые продолжают ремонтировать дедовским способом, — в Невском районе с его десятками промышленных предприятий, пишет «Невское время». Есть там такая улица — Второй Луч. Захочешь проехать на легковом автомобиле — угробишь подвеску. Двигаются там только автобусы, подвозящие рабочих, и латать выбоины приходится постоянно. В пресс-службе КБДХ сказали, что на этой улице — самое плохое покрытие в Петербурге, но ее нормальный ремонт запланирован в следующем году. А пока ее подлатают.