Собственникам знаменитого дома N4 Петровской набережной (в нем живут представители петербургской элиты) первым в городе удалось официально получить контроль за рекламой, размещенной на здании.
Как пишет "Коммерсантъ", Городской центр размещения рекламы расторг первый договор о размещении рекламы на жилом доме, переданном в ведение ТСЖ. После перезаключения договора товарищество "Петровская набережная, дом 4" начнет официально получать от компании News Outdoor-Russia более 10 тысяч долларов в месяц арендных платежей за установленную на крыше его дома рекламу МТС.
На практике добиться от ГЦРР переуступки права контролировать рекламу на жилых домах крайне сложно. ТСЖ "Петровская набережная, дом 4" потратило на сбор документов, послуживших для ГЦРР основанием для расторжения договора с ООО "Фрегат" (структура News Outdoor-Russia), около года. Все это время ГЦРР продолжал взимать плату за установленную на крыше здания рекламу МТС - около 10 тысяч долларов в месяц. Впрочем, это не помешало ТСЖ потребовать с News Outdoor еще столько же: не дожидаясь урегулирования своих отношений с ГЦРР, товарищество заставило компанию заключить с ним контракт, по которому оператор последние четыре-пять месяцев выплачивал ТСЖ аналогичную сумму.
По новому жилищному кодексу с 2005 года ТСЖ разрешено сдавать в аренду фасады и крыши своих многоквартирных домов под рекламные конструкции. Это означает, что зарабатывать на вывесках и рекламных конструкциях теперь будет не город, а владельцы квартир через образованные ими ТСЖ. По закону доходы от "наружки" ТСЖ может тратить на благоустройство и содержание дома.
Для операторов рынка "наружки" активизация ТСЖ создает дополнительные риски: новый собственник может потребовать резкого увеличения арендной платы.