Депутаты Законодательного собрания утвердили в целом изменения в системе налогообложения в ЕНВД, сообщает корреспондент «Фонтанки».
В итоговом варианте документа изменились ставки налогообложения по размещению наружной рекламы в городе. Изначально предполагалось, что налог для организаций, занимающихся размещением наружной рекламы и рекламы на общественном транспорте, будет рассчитываться исходя из К2 равного 0,5.
Однако на сегодняшнем заседании депутаты приняли поправку, снижающую эту ставку. В случае наружной рекламы площадью не более 18 квадратных метров К2 составит 0,19-0,3 в зависимости от района города. Что касается работы с рекламой площадью более 18 квадратных метров - К2 составит 0,16-0,25.
Такой низкий коэффициент для рекламных организаций объясняется тем, что за 2 года были отменены все льготы для рекламного бизнеса, увеличены тарифы и арендная плата, а с 1 октября - установлены еще более жесткие тарифы. В других регионах, где вводился высокий коэффициент ЕНВД, как объяснила председатель комитета по печати Алла Манилова еще на заседании правительства, предприятия свернули свою деятельность и стали размещать рекламу на ТВ-каналах, откуда в бюджет города ничего не поступает.
Предполагается, что ЕНВД с рекламной деятельности принесет по 150 рублей дохода в бюджет Петербурга с каждого квадратного метра, реклама на транспорте – по 750 рублей с каждого транспортного средства и до 675 рублей налогов в месяц с каждой точки общественного питания без залов.
В ходе второго чтения Михаил Осеевский предложил сохранить ЕНВД для объектов торговли площадью до 150 квадратных метров. Сначала предполагалось вывести их из-под налога.
Кроме того, согласно законопроекту ЕНВД вводится для предприятий общественного питания, не имеющих зала для обслуживания посетителей (К2=1).
По расчетам финансистов, изменение системы расчета ЕНВД принесет в 2006 году до 1 миллиарда 609 миллионов дохода в городскую казну.