Во втором квартале 2005 года аудитория Рунета впервые с первого квартала 2003 года переступила рубеж в 13% и составила 16% от всех жителей России старше восемнадцати лет. Как пишет Компьюлента, такие результаты показал всероссийский опрос, проведенный холдингом ROMIR Monitoring.
Под аудиторией Рунета подразумеваются респонденты, пользующиеся интернетом хотя бы раз в месяц. Из них минимум раз в неделю в Сеть выходят 13% респондентов, а минимум раз в день - 6% опрошенных. При этом, самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная аудитория - во втором квартале 2005 года она составила 8% взрослого населения России.
Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем один-два раза в неделю, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и крупных областных центрах (с населением от 500000 человек). Респонденты же в средних и малых городах России пользуются Сетью гораздо реже - как правило, несколько раз в месяц.
В отчетном периоде было отмечено также повышение интернет-активности во всех федеральных округах. Количество пользователей, выходящих в Сеть ежедневно, увеличилось, а численность ежемесячной аудитории стала меньше. Наиболее активными во втором квартале 2005 года оказались интернетчики Северо-Западного региона: лишь 10% выходит в онлайн не чаще, чем несколько раз в месяц, а 61% пользуется «глобальной паутиной» еженедельно.
Во всех регионах России, кроме Уральского, количество интернетчиков с прошлого квартала значительно увеличилось и на данный момент составляет от 15% до 23%. Уральский же федеральный округ во втором квартале по росту количества пользователей Сети отстал и остался на последнем месте по уровню интернетизации.