Бывший адвокат Игорь Смыков обещает обнародовать «шокирующие» результаты экспертизы кока-колы и пепси-колы и настоять на прекращении продаж напитков в России, передает РБК.
Так, в конце минувшей недели стало известно, что адвокат и нынешний глава общественного движения «За социальную справедливость» Игорь Смыков подал иск в московский суд с требованием обязать Роспотребнадзор провести дополнительную экспертизу продукций компаний Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (Coca-Cola HBC) и Pepsi Co Inc. на предмет негативного влияния их продукции на организм детей. По его словам, еще в этом году будут обнародованы «шокирующие» результаты проводимой по заказу истца экспертизы напитков, которые могут привести даже к прекращению их продаж. Юристы, впрочем, сильно в этом сомневаются. По мнению некоторых экспертов, бывший адвокат в очередной раз привлекает мнение общественности к собственной персоне.
Смыков пояснил, что 13 января он подал через Министерство здравоохранения и социального развития в адрес Роспотребнадзора заявление о проверке напитков. По его словам, в ответе Роспотребнадзора содержалась информация о том, что ранее продукция компании неоднократно подвергалась тщательной санитарно-эпидемиологической экспертизе и углубленным лабораторным исследованиям, что позволяет отслеживать безопасность данной продукции. В связи с этим, считают в Роспотребнадзоре, проведение дополнительных исследований данного продукта нецелесообразно.
С такой формулировкой федеральной службы Смыков категорически не согласен. «Вредность напитка очевидна. В стакане напитка содержится доза кофеина, превышающая допустимую для ребенка старше двух лет», – заявил он.
Смыков стал известен после того, как предпринял попытку через суд добиться переноса показа мультсериала "Симпсоны" на более позднее время, утверждая, что показ мультсериала причинил ему моральный ущерб. "Сериал является пропагандой насилия, жестокости, наркомании и гомосексуализма", - считает он.
Тогда в своем иске Смыков просил обязать телеканал, транслирующий мультфильм, перенести его показ на более позднее время, "когда у телевизора уже не может быть детской аудитории".