Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

ю-в.

775мм 88%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,38
EUR 109,78
Бизнес Производители алкоголя напомнили о вечном

Производители алкоголя напомнили о вечном

225

Алкогольный рынок готовится к "анархии". Представители алкогольного бизнеса ожидают волну массовых смертей от "зеленого змея". По их мнению, к столь печальным последствиям могут привести поправки к закону о производстве и обороте алкоголя, предложенные Минэкономразвития.

Представители алкогольного бизнеса готовятся к новой волне массовых смертей от «зеленого змея», подобной той, которая наблюдалась в истории нашей страны в середине 90-х. По мнению участников рынка, именно к таким печальным последствиям могут привести поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», подготовленные Минэкономразвития. Сегодня эта проблема обсуждалась на заседании «круглого стола», который прошел в рамках 9-го международного экономического форума и был посвящен вопросам совершенствования законодательной базы в области производства и оборота алкогольной продукции в свете перспектив вступления России в ВТО.

Напомним, нововведения предусматривают изменения в ряд статей действующего закона, касающихся организации производства спиртного и уточняют порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. В частности, предусматривается выведение из-под государственного контроля производства и оборота пива и натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов, а также напитков, изготовленных из виноматериалов. Кроме того, поправки предполагают снятие различных барьеров для ввоза импортного алкоголя и отменяет ряд критериев в отношении компаний, которые получают право импортировать его в Россию. Как пояснил сегодня в рамках дискуссии глава КЭРППиТа Владимир Бланк, такая свобода может привести к обострению конкуренции на рынке алкоголя, появлению «нелегального капитала» и, в конечном счете, к криминализации отрасли. «Правительство Петербурга примет все усилия для того, чтобы не допустить появления подобного закона», - заявил Бланк.

Аналогичные доводы против инициатив Минэкономразвития высказывают и сами участники рынка. «Снятие барьеров приведет к катастрофическим последствиям, увеличению смертности от отравления алкоголем, анархии на алкогольном рынке, - считает генеральный директор ООО «Винный мир» Петр Каныгин. - Те, кто проводит переговоры по вступлению России в ВТО говорят нам, что внесение подобных поправок - требование ВТО, но мы знаем, что это не так. Мои слова подтверждает опыт стран, которые уже вступили во всемирную торговую организацию, но сохранившие государственный контроль за производством алкоголя и его качеством».

По словам Каныгина, участники рынка уже обратились с письмом, призывающим не допустить подобного развития ситуации к президенту Путину, но ответа пока не получили. О том, что президент знаком с печальной статистикой смертности от алкоголя, сомневаться не приходится. Согласно цифрам, которые он озвучивал ранее, а вчера снова подтвердил на экономическом форуме, за последний год в России от «паленого» спиртного погибло около 40 тысяч человек. Впрочем, Владимир Бланк уверил участников форума, что в Петербурге дела с некачественным алкоголем обстоят значительно лучше, чем в других регионах. Если в Москве количество «алкогольного» брака составляет около 12 процентов от общего объема продаваемого спиртного, в Северной Осетии – 22 процента, то в Петербурге только 1,5.

Между тем, кроме здоровья нации производителей алкоголя беспокоит и острая конкуренция, которая может возникнуть вследствие открытия торговых границ. По их мнению, пока в России нет механизмов, которые бы регулировали отношения между импортерами алкоголя и отечественными производителями, а также гарантировали бы последним защиту их интересов.

Пока ситуация складывается так, что отечественным производителям намного сложнее вывести свою продукцию на российский рынок, чем, к примеру, украинским. По мнению генерального директора ЗАО «Холдинговая компания «Ладога» Вениамина Грабара, на украинском рынке местный производитель может получать те самые сверхдоходы, о которых до недавнего времени говорилось в России. Таким образом, украинцы получают финансовый ресурс, для того, чтобы осуществлять экспансию на другие рынки, в том числе на самый ближайший и самый большой - российский. «У нас же государство дало украинцам полную свободу – заявил Грабар - Продукция российского производителя идет через сложную систему контроля качества и реализации с акцизных складов, и срок доставки ее до конечного потребителя составляет три месяца, тогда как украинская продукция - неделю. Вот вам результат за первый квартал 2005 года: российский рынок алкоголя упал ровно настолько, насколько завезли алкоголя с Украины. В этом году поставки из этой страны увеличились в 10 раз по сравнению с прошлым годом. Водка российского происхождения находится под жестким контролем, украинский импорт – бесконтролен».

Сейчас в большинстве европейских стран для получения права на свободный оборот алкоголя импортерам необходимо заплатить значительно больше денег, чем за продукцию, произведенную внутри страны. «Лицензии на импорт алкогольной продукции при ввозе из стран, не входящих в Евросоюз, требуется в Германии и Ирландии, - привел пример Петр Каныгин. – А в Великобритании для импорта вин объемом более 3000 литров и произведенного не на территории Евросоюза, требуется специальное разрешение».

«Безусловно, чтобы бороться с иностранцами, российским алкогольным компаниям придется укреплять свои позиции на рынке за счет увеличения своей доли, за счет слияний, присоединений и поглощения, - прогнозирует Вениамин Грабар. - Укрупнение ведущих игроков также будет происходить и за счет слияний с иностранными компаниями. Это все понимают. Ведь производить водку в Бельгии и везти ее сюда, по меньшей мере, бессмысленно. Российский потребитель напился в свое время импортной водки и стал более лоялен к местным маркам».

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях