Опубликованы новые правила оказания услуг сотовой связи, которые существенно расширяют права абонента.
Как пишет «Коммерсантъ», с 1 июля 2005 года, когда правила вступят в силу, абонент получит право требовать с оператора компенсацию за оказание услуг ненадлежащего качества. Кроме того, на операторов возлагается материальная ответственность за нарушение «требований об ограничении распространения сведений об абоненте».
Абонент в течение 60 дней должен информировать оператора об изменениях персональных данных, в том числе места жительства, а при утере SIM-карты сделать это необходимо немедленно, сообщает РБК.
Оператор связи, желающий ввести новые тарифы на свои услуги, обязан не менее чем за 10 дней до их введения извещать об этом абонентов через средства массовой информации. Кроме того, в соответствии с правилами, операторы мобильной связи должны бесплатно и круглосуточно обеспечивать вызов экстренных оперативных служб.
По принятым правилам, единица тарификации соединения не может быть более 1 минуты, а продолжительность соединения должна отсчитываться с первой секунды ответа. При этом соединение продолжительностью менее 3 секунд не будет засчитываться за разговор по мобильному телефону, а ответ факса, модема или другого оборудования станут приравнивать к обычному соединению, передает Lenta.ru.
В России до сих пор не существовало документа, регламентирующего оказание услуг мобильной связи, и сотовые компании жили по «Правилам оказания услуг телефонной связи» образца 1997 года.