От Москвы до Петербурга пойдет моторвагонный поезд постоянного тока на скорости 300 км/час. Такое решение было принято в субботу, 12 марта, на заседании секции Научно-технического совета РЖД под председательством президента компании Геннадия Фадеева
В ходе обсуждения было убедительно доказано экономическое преимущество выбора поездов с моторвагонной тягой в сравнении с вариантом локомотивной тяги. Как сообщает пресс-служба РЖД, вопрос выбора тяги довольно существенен. Например, в свое время компании"Сименс" и немецкой "Дойче Бан АГ" на его решение потребовалось три года исследований.
Напомним, что в пятницу в Москве состоялась встреча президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева и президента компании "Сименс - транспортные системы" Ханса Шаберта , на которой обсуждались параметры будущего контракта. В ходе этой встречи Геннадий Фадеев заверил, что "в течение недели ОАО "РЖД" подготовит и передаст "Сименс" окончательные параметры электропоезда нового поколения".
Кроме этого, в 2005 году ОАО "РЖД" планирует открыть новые маршруты скоростного железнодорожного сообщения. На Октябрьской железной дороге скоростные электрички пойдут от от Петербурга до Колпино и Павловска.