К концу 2010 года ОАО «Российские железные дороги» станет вертикально интегрированной транспортной компанией, предоставляющей различные виды услуг. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», об этом на сегодняшнем расширенном заседании правления ОАО «РЖД» заявил президент компании Геннадий Фадеев. По его словам, это значит, что РЖД станут, с одной стороны, эффективным владельцем инфрастуктуры, который будет предоставлять свои услуги всем перевозчикам, с другой стороны - основным видом бизнеса РЖД станет оказание собственных услуг по перевозке.
Для реализации этих целей компании необходимо обладать достаточными пропускными и провозными способностями, располагать экономичной и безопасной технологией работы инфраструктуры, интегрированной в национальную и международную транспортные системы. Развитие инфраструктуры при использовании собственных средств и вложений независимых инвесторов позволит в рамках жесткого тарифного регулирования обеспечить производственную и финансовую устойчивость работы.
В сфере грузовых перевозок основным фактором, влияющим на деятельность компании, станет переход половины парка грузовых вагонов в частную собственность с сохранением в структуре вагонного парка ОАО «РЖД» высокодоходного подвижного состава. Однако у частных инвесторов нет желания приобретать подвижной состав, ориентированный на перевозки низкодоходных грузов. Поэтому, ОАО «РЖД», осознавая ответственность за транспортную обеспеченность страны, будет самостоятельно закупать универсальные грузовые вагоны в объемах, достаточных для удовлетворения рыночного спроса на перевозки. При этом будут решаться вопросы закрытия, структурного преобразования или продажи ряда малодеятельных линий.
В целом, заключил Геннадий Фадеев, РЖД позиционирует себя как крупнейший общественный перевозчик национального и международного масштаба, сохраняющий и укрепляющий лидирующие позиции и конкурентоспособность в различных сегментах транспортного рынка, в том числе и высокорентабельных.