В результате проверок соблюдения трудового законодательства на предприятиях и подразделениях Октябрьской железной дороги (ОЖД), проведенных в 2003 году, девять материалов по выявленным нарушениям руководителями предприятий и структурных подразделений дороги были переданы в органы прокуратуры. Об этом вчера заявил председатель Дорожного Комитета профсоюза ОЖД Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Павел Марков на конференции работников ОЖД.
За 2003 год правовые инспекции Дорожного профсоюза железнодорожников и районных комитетов провели 118 проверок соблюдения трудового законодательства. В результате проверок руководителям предприятий ОЖД было вынесено 63 представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, 5 человек было восстановлено на работе, было отменено 65 дисциплинарных взысканий. В пользу работников ОЖД было взыскано более 130 тысяч рублей. Как отметил Павел Марков, в последние годы самой главной проблемой на ОЖД является практика производства сверхурочных работ, не соблюдение режима труда и отдыха железнодорожников. Участились случаи сокрытия выполнения сверхурочных работ, в особенности тех, которые выполняют локомотивные бригады.
За прошедший год только локомотивными бригадами было отработано 1 миллион 262 тысяч 23 часа, при этом было допущено 145 случаев нарушения режима труда. Все это ставит под угрозу безопасность движения. Как отметил начальник ОЖД Виктор Степов, «вопросы безопасности должны быть управляемыми». Если в 2001 году на ОЖД сверхурочно было переработано более 2 миллионов часов, то в 2003 году эта цифра уменьшилась не намного, а «переработка» локомотивными бригадами составила 13% от общего, «сетевого» количества часов.