Рабочее колесо для гидротурбины Бурейской ГЭС отправится в Приамурье сегодня утром из аэропорта «Пулково». Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщили в пресс-службе ФГУАП «Пулково». До места назначения турбину доставит грузовой самолет Ан-24 «Руслан». Как отметили в пресс-службе, вылет самолета назначен предположительно на 12 часов дня. За разрешением освещать это событие в пресс-службу обратились ведущие петербургские телеканалы и другие СМИ города.
По прибытии колеса на место назначения тягачи перевезут его на монтажную площадку Бурейской ГЭС. На рабочее место гидротурбина будет установлена в апреле, а пуск самого гидроагрегата намечен на июнь 2004 года. После завершения строительства Бурейская ГЭС станет одной из крупнейших гидроэлектростанций страны, установленная мощность шести энергоблоков составит 2000 МВт, а среднегодовая выработка электроэнергии достигнет 8,6 млрд. кВт/час.
Колесо весом 85 тонн и диаметром 6,25 метра было доставлено в аэропорт в ночь с 14 на 15 февраля из цехов Ленинградского Металлического завода (филиал концерна «Силовые машины»), где оно и было создано. На том же заводе была создана и гидротурбина.
Напомним, что Бурейская ГЭС за последние 15 лет является крупнейшей стройкой гидроэнергетики России и частью госпрограммы развития Дальнего Востока и Забайкалья. Первый ее гидроагрегат был введен в эксплуатацию в июне 2003 года. Как ожидается, в 2004 году производство электроэнергии на Бурейской ГЭС позволит сэкономить свыше 1,75 млн. тонн угля, а после выхода электростанции на полную мощность — ежегодно 5,2 млн. тонн угля. Годовой эффект от снижения затрат на закупку дальнепривозных углей в 2004 году составит 1,3 млрд. рублей, а с 2007 года превысит 4,7 млрд. рублей. В 2003 году РАО «ЕЭС России» инвестировала в строительство ГЭС 7 млрд. рублей. Строительство станции планируется полностью завершить в 2007 году.