Город, который иногда называют столицей фигурного катания, на деле не так уж часто балуют выступлениями известных фигуристов. Однако в пятницу все петербуржцы - любители фигурного катания - получили долгожданный подарок: в Ледовом дворце прошло показательное шоу звезд фигурного катания.
Петербург соскучился по фигурному катанию. Город, который иногда называют столицей фигурного катания, на деле не так уж часто балуют выступлениями известных российских или зарубежных фигуристов. Однако в пятницу все петербуржцы - любители фигурного катания - получили заслуженный и долгожданный подарок: в Ледовом дворце прошло показательное шоу «Звезды фигурного катания в Ледовом».
В пятницу вечером зал Ледового был заполнен практически на сто процентов. Уже на «дальних» подходах к дворцу спрашивали лишний билет, возле кассы выстроилась очередь. Счастливчики, которым удалось купить билет, несли в руках букеты и мягкие игрушки – по традиции бросать на лед. Много было подростков, большинство семей взяли с собой детей – забегая вперед, скажем, что они не пожалели.
Ледовая сцена была абсолютно белой и сияющей - никаких эмблем и украшений. Над ареной, как над пьедесталом почета - два флага: России и Петербурга. Грянул гимн города, флаги поползли вверх, на лед выехали фигуристы. "Надо же, весь цвет фигурного катания собрали!" - ахала какая-то женщина за моей спиной. И это не было преувеличением: в шоу принимали участие лучшие российские фигуристы. Сюрпризом стало участие серебряной призерши Чемпионата мира-2003 Елены Соколовой – ее фамилия в афише не значилась. К сожалению, отсутствовала заявленная ранее Татьяна Басова.
Открыл "звездное" шоу в Ледовом любимец публики Александр Абт. Он исполнил озорной латиноамериканский танец с маракасами – свой известный показательный номер. Кстати, латиноамериканская музыка наряду с восточными мотивами в тот вечер просто царила в Ледовом: большинство фигуристов выбрали их для «аккомпанемента» своим номерам. Например, Мария Петрова и Алексей Тихонов исполняли танго. Мне, правда, показалось, что очаровательной Маше не вполне удалось передать страстность и темперамент этого танца, зато Алексей был очень хорош.
Очень тепло приветствовала публика появление на льду Марии Бутырской. Именитая фигуристка, а ныне - спорткомментатор одного из телеканалов, в Ледовом предстала в образе восточной красавицы: сиреневые шаровары, блестящий лиф, голый живот. Из имиджа выпадали только задорные «хвостики». Правда, в танце участвовали большей частью руки Марии, да и каталась она несколько тяжеловато - но кого это волновало! Бутырскую не зря называли самой женственной из всех российских фигуристок – в Ледовом она подтвердила этот неофициальный титул.
По сравнению с ней прокат Ирины Слуцкой - тоже, кстати, под «восточную» мелодию – выглядел немного резковато, не плавно, озорно, но все равно выразительно. Очень оживил старую «восточную» композицию новый костюм Ирины - черный, блестящий комбинезон с цветными нитями. Кстати, во второй раз на льду дворца Ирина появилась опять-таки в комбинезоне: черном, с красно-зеленым узором, имитирующем русский орнамент. Повязав на голову красную косынку, Слуцкая стала похожа на матрешку. Танец ее тоже был поставлен в «русском стиле». Естественно, вызывали на "бис".
Не прогадали те зрители, которые пришли в этот вечер в Ледовый с детьми: малышам было на что посмотреть. Чего стоили, например, номера Алексея Урманова. В первой композиции фигурист продемонстрировал сложный «туземный» танец. Он вышел на лед в длинном плаще с капюшоном, с посохом в руках. Скинув все это одеяние, фигурист остался в брюках, с обнаженным торсом. Во второй раз Урманов перевоплотился в героя восточных сказок: бритый налысо череп, остроконечная сказочная борода, блестящие шаровары, дымящаяся лампа в руках. Поставив сосуд посередине сцены, он учинил вокруг него лихую пляску, напоминая то ли спятившего старика Хоттабыча, то ли ошалевшего от свободы джинна. Но смотрелось здорово. Дети визжали и смеялись. А ледовые акробаты Беседин-Полищук и вовсе походили на отличную пару клоунов: "запутываясь" в собственных руках и ногах, "падая" и кувыркаясь столь виртуозно, что порой и у взрослых дух захватывало. Их – примечательно! – не единожды вызывали бис.
Появление на льду Олимпийских чемпионов Елены Бережной и Антона Сихарулидзе ознаменовалось громкими криками и приветственным гулом зала. В шуме потонули фамилии спортсменов, но они, кажется, и не нуждались в представлении. Герои скандальной Олимпиады в Солт-Лейк-Сити показали красивый лирический номер под «живую» песню «Как упоительны в России вечера». Костюмы на фигуристах были точно такие же, что и в день их олимпийской победы. Возможно, мне показалось, но композиция, которую они продемонстрировали, была очень похожа на ту, что принесла им тогда золото. И закончили они выступление, замерев в позе, обошедшей все телеканалы страны: изящно изогнувшаяся назад Елена – склонившийся сверху и поддерживающий ее Антон.
Второй номер пары - "Элвис и Мэрилин", исполненный под песни Элвиса и саундтрек к фильму «В джазе только девушки» - оставил несколько двойственное впечатление. Антон был наряжен в самый, пожалуй, известный наряд «короля рок-н-ролла»: белые брюки и рубашку, усыпанные цветными камнями. На Мерилин-Бережной – белое платьице, плиссированная юбка которого взмывала над головой Монро во всем известном кадре. Композиция, с одной стороны, задорна, оригинальна и незнакома российскому зрителю. С другой – два «секс-идола» Америки в исполнении лучших российских фигуристов смотрелись не слишком убедительно, хотя и без нарочитости и безвкусицы. Но красиво и зажигательно – это факт.
Кстати, о безвкусице. «Пошловато» – да простят меня организаторы шоу – выглядело выступление группы «Белый Орел». После лирического выступления Бережной-Сихарулидзе солист провозгласил, что сейчас исполнит песню "во славу русского фигурного катания и в честь 300-летия Петербурга". И грянула нечто со словами в припеве: «А в чистом поле - система "Град"/ За нами Путин и Сталинград". Слава Богу, под это никто из фигуристов не катался. Могу только порадоваться за тех, кто смотрел прямую трансляцию шоу по телевизору - говорят, этот номер в эфир не пошел.
Во время шоу, особенно в антракте в фойе вовсю шла торговля сувенирами. Из продукции, имеющей хоть какое-то отношение к "ледовой" тематике, можно было приобрести плакат с изображением Евгения Плющенко и автографом фигуриста - по 300 рублей. Также продавались по 20 рублей значки с эмблемой ИСУ – почему-то времен финала Гран-При – и старые номера журнала "Фигурное катание". Остальное составляли банальные футболки и значки «футбольно-хоккейного» содержания, светящиеся кулоны и значки, блестящие парики и разные маски. Надо сказать, что за неимением других сувениров и плакаты, и особенно журналы бодро раскупались. Весьма неплохой способ сбыть залежавшийся тираж - причем, заметьте, по 100 рублей за номер. Впрочем, по окончании шоу на тех же прилавках волшебным образом появились фотографии с текущего представления. Шли они по 50 рублей за штуку. По моим наблюдениям быстрее всех раскупили изображения Плющенко и Бережной-Сихарулидзе. Впрочем, и остальные фото ушли «в лет». Спасибо тренеру Алексею Мишину - по окончании шоу он охотно раздал нескольким счастливчикам (в их число попал и корреспондент "Фонтанки") афиши шоу "Звезды фигурного катания в Ледовом".
Второе отделение открылось выступлением юного дарования: на льду появился Артур Хиль. 10-летний ученик Алексей Мишина, благодаря своей детской гибкости, при вращении складывался так, что буквально касался щекой конька. Без проблем и напряжения исполнил мальчик и один из "фирменных" элементов Плющенко - вращение Бильман.
Красивый номер продемонстрировали Ирина Лобачева и Илья Авербух – под известный дуэт из «Юноны» и «Авось». Завела своим номером публику Елена Соколова. Выступление этой "хулиганки от фигурного катания" временами, правда, больше походило на ритмическую гимнастику. Номер не отличался какой-то сложностью или красотой: под популярную нынче песню "Про любовь" девичьего продукта "Фабрики звезд" Соколова (блестящие брючки, ядовито-зеленый топ, кокетливый берет) без особого напряжения откатала забавную композицию, сильно не размениваясь на прыжки и прочие сложные фигуры. Казалось, что на ногах у нее не ботинки с коньками, а кроссовки, и находится она не на ледовом шоу, а в свое удовольствие отплясывает в спортзале или на дискотеке. И зал тоже заразился этим удовольствием, и хлопал ей все время ее выступления.
Под конец на лед вышел Евгений Плющенко. Естественно, исполнил композицию «300-лет Санкт-Петербургу» на музыку Игоря Корнелюка. Видимо, в Петербурге Жене и стены помогают: свой номер он откатал чисто и вдохновенно – не так виртуозно, как на финале Гран-При, но все-таки намного лучше, чем на Чемпионате мира в Вашингтоне. После номера на лед к ногам фигуриста упали плюшевые звери. И, конечно, цветы. Окончив выступление, Женя взял микрофон. "У меня лучше настроения никогда не было. Наверное, я самый счастливый человек" - признался он и пригласил на сцену Игоря Корнелюка. Второй раз композицию Женя катал уже под «живое» исполнение песни. А по окончании номера вывел певца на лед – на поклон.
Заключительный парад-алле получился в красно-синих тонах: фигуристы в ярких нарядах под песню Кваши «Санкт-Петербург» выехали на лед. «Колористика» была неслучайной: красный, синий и белый – цвета Петербурга. Большинство зрителей не уходили из зала до последнего. Думаю, удовольствие от шоу получили не только зрители, но и сами фигуристы: они не выглядели усталыми, раздраженными или недовольными, как это бывает иногда после соревнований. Они улыбались. Они катались от души и с радостью.
Присутствовавший на празднике Валентин Меттус справедливо заметил, что без такого Ледового шоу юбилейная декада была бы неполной. Думаю, что все любители фигурного катания с этим согласятся. Это тот подарок, за который хочется искренне, без задних мыслей и от всего сердца сказать "спасибо". Такое шоу должно продолжаться.
Ольга Белова,
Фонтанка.ру