Замена единого проездного билета на основе магнитной карты на именной билет на основе электронной бесконтактной смарт-карты будет полностью осуществлена к 15 августа. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в петербургском отделении РИА "Новости" председатель Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга Алексей Чумак. По его словам, на сегодняшний день 80 тыс. студентов города уже приобрели смарт-карты. Для остальной части населения, пользующегося единым проездным билетом, смарт-карты появятся в продаже с 15 апреля.
Новая карта отличается от магнитной тем, что ее не нужно "знакомить" с турникетом: пассажир проходит с через турникет, не вынимая карту из рук. Вторая особенность заключается в том, что на карте будут обозначены имя, фамилия, отчество и фотография владельца. Это, по словам Алексей Чумака, позволит транспортникам осуществить адресное предоставление льгот пассажирам. "Отныне государство будет осведомлено, сколько денег и на кого оно тратит", - сказал он.
Получить смарт-карты можно будет двумя способами. Проездной можно будет получить в специальных "пунктах персонализации", а их в городе открыто два (ул. Бронницкая, 3, Одоевского, 29). Там пассажиры смогут сфотографироваться, заполнить специальную анкету и получить свою смарт-карту. На все это, как заверил представитель петербургского метрополитена Игорь Выборнов, уйдет не более нескольких минут. Второй способ предполагает, что пассажир обратится в обычную кассу метрополитена, получит и заполнит анкету, вклеит туда свою фотографию и снова отдаст анкету в ту же кассу. Через установленное время (до десяти дней) пассажир получит в той же кассе смарт-карту.
Стоимость оформления смарт-карты составит 155 рублей. Ресурс карты рассчитан примерно на пять лет. "Раз в пять лет такую сумму заплатить можно безболезненно для бюджета пассажира", - заметил Чумак. Он также заверил, что "смарт-карта в будущем позволит льготникам пользоваться коммерческими маршрутами".
В ближайшие месяцы смарт-карта будет выдаваться с бумажным приложением для проезда на наземном транспорте. Но в будущем в автобусах, трамваях и троллейбусах появятся специальные считывающие устройства для смарт-карт. "Кондукторы не выполняют свою функцию, - заметил Алексей Чумак, – да и люди идут на эту работу сейчас неохотно. Мы начали набирать кондукторов тогда, когда в городе было 80 тыс. безработных. Сейчас безработицы нет, люди вернулись на свои предприятия".