4 февраля – начало суда по делу о хищении полотен Василия Перова из Русского музея. Обвиняются пятеро молодых людей. Кроме картин, на их счету бандитизм, разбои, незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия. На их счету более 9 нападений на часовые и ювелирные магазины.
4 февраля в городском суде начинаются слушания уголовного дела о хищении картин русского художника Василия Перова из Государственного русского музея. Обвинение в этом преступлении предъявлено Александру Абрамову, Закиру Асадуллаеву, Дмитрию Богданову, Илье Моисееву и Роману Терехину.
По информации, полученной от Агентства журналистских расследований, кроме хищения картин, следствие вменяет подсудимым бандитизм, разбои, незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия.
По данным следствия, подсудимые при совершении инкриминируемых им преступлений использовали несколько автомобилей – три "восьмерки" и "Мицубиси-3000". В их арсенале был пистолет ТТ, самодельный револьвер, два обреза и пистолет ПМ. На их счету более 9 нападений на часовые и ювелирные магазины. Всего же подсудимые за весь период своей деятельности – с февраля 1998 по май 2000 года) завладели имуществом на общую сумму более 42 миллионов рублей.
В апреле 1999 года из зала N23 Русского музея они похитили два полотна Василия Перова. Первое – "Гитарист-бобыль" 1865 года работы. Второе – эскиз к знаменитой "Тройке", написанный в 1866 году. Русский музей сообщил, что страховая стоимость двух картин составила 1,2 миллиона долларов.
Подробности преступления таковы. В ночь на 6 апреля 1999 года некий Рукавицын и подсудимый Асадуллаев подъехали на машине к зданию цирка на Фонтанке. Оттуда они пешком проследовали к Русскому музею.
Около 6 часов утра Рукавицын разбил молотком стекло в окне первого этажа и похитители проникли в музей. По сигналу сработавшей сигнализации к месту преступления прибыла сотрудники охраны музея, но было уже поздно. Им остались только осколки стекла, молоток, нож и веревка.
Однако убегающих преступников заметил сотрудник батальона N1 УВО сержант Задорожный, стоявший на посту у Этнографического музея. Он потребовал неизвестных остановиться, но в ответ Рукавицын начал стрелять.
Территории Этнографического и Русского музеев разделены двухметровой оградой на мелкой металлической сетке, поэтому милиционер не мог больше преследовать неизвестных.
В конце этого же года - 27 декабря – были задержаны первые причастные к преступлениям этой преступной группы Богдаонв и Моисеев. Затем, в январе, задержали Терехина, в феврале - Сергеева, в марте - Абрамова и в мае - Ассадулаева. Последний фигурант - Рукавицын - объявлен в федеральный розыск.
25 января 2000 года. около 16.30 неизвестный позвонил в 12-ый "антикварный" отдел УУР ГУВД и сообщил, что картины находятся ячейке N 165 камеры хранения Варшавского вокзала. Картины именно там и оказались, и 4 февраля заняли свое законное место в Русском музее.
Кроме хищения картин, следствие вменяет подсудимым бандитизм, разбои, незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия. На их счету более 9 нападений на часовые и ювелирные магазины.
По данным следствия, подсудимые при совершении инкриминируемых им преступлений использовали несколько автомобилей – три "восьмерки" и "Мицубиси-3000". Они имели на вооружении пистолет ТТ, самодельный револьвер, два обреза и пистолет ПМ. На их счету более 9 нападений на часовые и ювелирные магазины. Всего подсудимые за период своей деятельности (с февраля-марта 98 года по май 2000-го) завладели, как считает следствие, имуществом на сумму более 42 миллионов рублей.
Фонтанка.ру