Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ТРУП СВЯЗАЛ ЛЮДСКИЕ СУДЬБЫ

ТРУП СВЯЗАЛ ЛЮДСКИЕ СУДЬБЫ

263

Режиссер Дмитрий Месхиев, не мудрствуя лукаво, изначально назвал свой фильм «Связанные». Продюсеры изменили его на менее «говорящее» и не столь глубокомысленное - «Механическую сюиту».

Сегодня в кинотеатре «Аврора» состоялась официальная премьера фильма.

Название «Связанные» все же больше отражает суть фильма. В основе сюжета – байка о «путешествиях трупа», не один раз использовавшаяся в западном кинематографе. Только там речь шла о «черной комедии», в случае же с Месхиевым нужно говорить о гротескности и философизме в одном лице.

Краткое содержание: Коля-поэт, писавший заводским дамам стихи к 8 Марта, скончался, поехав на уик-энд под Питер. Завод решил вывезти тело за счет предприятия и похоронить «как человека». Миссия была доверена положительному язвеннику Маркеранцу (Сергей Гармаш) и деловому Митягину (Михаил Пореченков). В итоге командировочные были частично пропиты, частично подарены случайной «попутчице», а труп пришлось загримировывать под упившегося коллегу. Дальше начинаются приключения. В итоге один труп связывает больше десятка абсолютно разных людей. В морге врач и медбрат удивляются возвращающемуся вторично покойнику... На полустанке героев избивают... Зашуганный попутчик Эдик, везущий в чемодане золото, оказывается третьим (покойник не в счет) в душевной компании командировочных... Он случайно «убивает» труп второй раз и выбрасывает его в окно поезда. Местный плейбой, работающий машинистом, под поезд которого попадает труп, «умерший» таким образом уже третий раз, превращается в импотента, а потом находит свою любовь, которой оказывается та самая «попутчица», которой главные герои по-пьянке отдали деньги... и т.д. и т.п.

В общем, сценарист Геннадий Островский постарался закрутить интригу. В итоге каждый увидит в фильме свое: кто-то скажет, что это кино о любви к Родине, а кто-то просто будет петь дифирамбы Гармашу, Пореченкову или Косте Хабенскому – за актерскую игру.

Одно несомненно - речь идет о людях, совсем непохожих, с разными жизненными установками и ценностями, встретившихся «благодаря» «общему делу».

В качестве музыкального сопровождения в фильму выбран Леонид Федоров, правда без "Аукцыона". На фоне его голоса герои сначала ищут, где бы присесть и опохмелиться, затем делают еще что-то столь же глубокомысленное. Федоровское "не было", повторяющееся рефреном, даже придает всем действиям героев какое-то философское значение, расскрывая всю бессмысленность этих действий.

Финал «Механической сюиты» довольно пафосен и несколько чужероден фильму в целом. Герой Пореченкова, «осознавший», что у него есть друг, становится чрезмерно сентиментальным. А белая лошадь и песня а ля «разлюли малина» (поет не Федоров)окончательно портят минимально хорошее впечатление от «Механической сюиты».

Валерия Кузнецова,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях