Режиссер Дмитрий Месхиев, не мудрствуя лукаво, изначально назвал свой фильм «Связанные». Продюсеры изменили его на менее «говорящее» и не столь глубокомысленное - «Механическую сюиту».
Сегодня в кинотеатре «Аврора» состоялась официальная премьера фильма.
Название «Связанные» все же больше отражает суть фильма. В основе сюжета – байка о «путешествиях трупа», не один раз использовавшаяся в западном кинематографе. Только там речь шла о «черной комедии», в случае же с Месхиевым нужно говорить о гротескности и философизме в одном лице.
Краткое содержание: Коля-поэт, писавший заводским дамам стихи к 8 Марта, скончался, поехав на уик-энд под Питер. Завод решил вывезти тело за счет предприятия и похоронить «как человека». Миссия была доверена положительному язвеннику Маркеранцу (Сергей Гармаш) и деловому Митягину (Михаил Пореченков). В итоге командировочные были частично пропиты, частично подарены случайной «попутчице», а труп пришлось загримировывать под упившегося коллегу. Дальше начинаются приключения. В итоге один труп связывает больше десятка абсолютно разных людей. В морге врач и медбрат удивляются возвращающемуся вторично покойнику... На полустанке героев избивают... Зашуганный попутчик Эдик, везущий в чемодане золото, оказывается третьим (покойник не в счет) в душевной компании командировочных... Он случайно «убивает» труп второй раз и выбрасывает его в окно поезда. Местный плейбой, работающий машинистом, под поезд которого попадает труп, «умерший» таким образом уже третий раз, превращается в импотента, а потом находит свою любовь, которой оказывается та самая «попутчица», которой главные герои по-пьянке отдали деньги... и т.д. и т.п.
В общем, сценарист Геннадий Островский постарался закрутить интригу. В итоге каждый увидит в фильме свое: кто-то скажет, что это кино о любви к Родине, а кто-то просто будет петь дифирамбы Гармашу, Пореченкову или Косте Хабенскому – за актерскую игру.
Одно несомненно - речь идет о людях, совсем непохожих, с разными жизненными установками и ценностями, встретившихся «благодаря» «общему делу».
В качестве музыкального сопровождения в фильму выбран Леонид Федоров, правда без "Аукцыона". На фоне его голоса герои сначала ищут, где бы присесть и опохмелиться, затем делают еще что-то столь же глубокомысленное. Федоровское "не было", повторяющееся рефреном, даже придает всем действиям героев какое-то философское значение, расскрывая всю бессмысленность этих действий.
Финал «Механической сюиты» довольно пафосен и несколько чужероден фильму в целом. Герой Пореченкова, «осознавший», что у него есть друг, становится чрезмерно сентиментальным. А белая лошадь и песня а ля «разлюли малина» (поет не Федоров)окончательно портят минимально хорошее впечатление от «Механической сюиты».
Валерия Кузнецова,
Фонтанка.ру