Судоходная компания "Совкомфлот" собирается участвовать в строительстве пассажирского терминала в Петербург. Как заявил вчера гендиректор "Совкомфлота" Дмитрий Скарга, компания собирается построить крупный пассажирский терминал в "Морском порту Санкт-Петербург". Общая стоимость проекта - около 35 млн долл. Помимо "Совкомфлота" в нем примут участие Морская администрация порта и ряд частных компаний. Одна из них - фирма "Инфлот Ворлдвайд СПб", обслуживающая заходящие в Петербург круизные суда, имена других участников проекта пока держатся в секрете. Об этом пишут "Ведомости".
Представитель одной из компаний, планирующих участвовать в строительстве терминала, рассказал, что проект предусматривает строительство 5 причалов в районе Кривой дамбы - острова, расположенного в акватории "Морского порта Санкт-Петербург". Для вывоза пассажиров планируется построить специальную эстакаду. Треть инвестиций планируется освоить к маю 2003 г. в расчете на иностранных гостей 300-летнего юбилея Петербурга.
Кроме благоустройства Кривой дамбы существуют и другие проекты строительства пассажирских терминалов. По словам Юрия Родэ, главного инженера ЛенморНИИпроекта, около полугода назад по заказу Морской администрации порта институт разработал три различных варианта размещения современного пассажирского порта - в Гавани и в Усть-Луге. Их реализация дороже, чем выбранный "Совкомфлотом" вариант. Чтобы круизные суда любого водоизмещения и длины могли подходить к Морскому вокзалу в Гавани, необходимо провести дноуглубительные работы, стоимость которых оценивается в 70-100 млн долл. По словам Родэ, предпочтение пока не отдано ни одному варианту.
Концепцию развития большого порта Санкт-Петербурга, в том числе и его пассажирской составляющей, планировалось рассматривать на сегодняшнем заседании петербургского правительства.