Шведская фирм а SCANDINAVIAN SHIPPING SOLUTIONS AB (S3) разработала концепцию проекта круглогодично действующей линии Роттердам - Архангельск, способной функционировать независимо от погодных условий и ледовой обстановки в Белом море. Это достигается благодаря специально разработанной конструкции принципиально новой транспортной единицы - барже-буксирного состава. Согласно представленной транспортной схеме , предполагается использовать 4-6 баржи и 2-3 буксира-толкача.
Барже-буксирный состав имеет следующие технические характеристики: длина - 215 м; ширина - 31,5 м; осадка - 9 м; дедвейт - 27000 т. , скорость движения на чистой воде - до 19 узлов. Барже-буксирный состав способен двигаться во льдах, толщина которых доходит до 1 метра. Расчетное время в пути из Архангельска до Роттердама составляет 5 суток. Силовая установка буксира-толкача - дизель-электрическая.
По словам Ингва Морна, советника Постоянного представительства Финляндии в Европейском Союзе, в случае одобрения проекта властями города и области и началом его реализации вполне реальна переброска части грузопотока Европа - Россия через Роттердам на Архангельск и привлечение грузов на эту линию из портов Канады и США. Ставки фрахта на новой линии будут соизмеримы со ставками на действующих линиях на Балтике или даже ниже.
Как заявил Ингве Морн, вполне возможным будет и размещение заказов на строительство барж на судостроительных заводах г. Северодвинска.