Контракт на изготовление для Петербурга второго ледокола в дополнение к существующему оценивается в 1,8 млрд рублей. Построит его «Концерн Калашников».
О цене контракта «Фонтанке» сообщили 17 января в комитете по природопользованию, который и является заказчиком. Подрядчика выбирали по принципу единственного поставщика, без конкуренции. Им стало рыбинское ООО «Верфь Братьев Нобель», которое входит в «Концерн Калашников». «Эксплуатация буксира ледокольного типа класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» проекта 3262 предполагается в основном в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области», — уточняла пресс-служба компании.
Сам проект 3262 буксира ледокольного типа класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» разработал «Инженерный центр судостроения», он представлен у него на сайте.
О том, что до 2026 года у Петербурга появится новый ледокол «Нарвская застава» в дополнение к работающей сейчас «Невской заставе», Смольный сообщил 17 января. Ранее комитет по природопользованию неоднократно пытался заключить контракт на его строительство, в 2019 году даже выбрали подрядчика за 1,1 млрд рублей — ЦКБ «Нептун», но в итоге торги отменили. Какие сюрпризы иногда подкидывает ледовая обстановка в Неве, многие могли наблюдать в ноябре, когда у Троицкого моста застрял плавучий кран. Некоторые также помнят отчаянный бросок эскадры из шаланд «Экостроя», которые пытались выводить из замерзающей Смоленки.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.