Аналитики Группы Аквилон и «БЕСТ-Новострой» отмечают увеличение спроса на квартиры с европланировками. Сейчас их доля в продажах составляет от 65% до 85% в зависимости от региона и системы подсчета. При этом анализ реальных сделок в новостройках комфорт- и бизнес-класса за последний год развенчивает миф, что европланировки — это «молодежный» формат жилья.
Квартиры евроформата примерно в равной степени популярны у всех возрастных групп. По данным Группы Аквилон, такой тип квартир выбирают 65% покупателей до 25 лет и 69% людей старше 65 лет. В остальных возрастных категориях 67–68% клиентов отдают предпочтение евроформату.
Молодые покупатели не всегда выбирают самые компактные лоты. Так, если в общем количестве сделок доля самой юной возрастной группы (до 25 лет) составляет 3,5%, то в продажах студий — всего 3,1%. Однокомнатные квартиры при этом выбирают 4,2% молодой аудитории. Доля покупателей в возрасте 26–35 лет в общем объеме продаж составляет 27%, при этом в сделках со студиями на них приходится только 23%, а с трехкомнатными евро-квартирами — 35%.
В целом, европланировки сейчас превалируют в спросе на новостройки. По данным «БЕСТ-Новострой», в Москве доля этого типа квартир в структуре продаж в комфорт-классе превышает 85%. Аналитики Группы Аквилон отмечают, что в последние годы популярность евроформата выросла в обеих столицах. В московских сделках девелопера с 2019 г. их доля увеличилась на 8,5%, в Санкт-Петербурге — на 18% с 2017 г.
«Мы начали активно предлагать квартиры евроформата примерно 9 лет назад. Их популярность стабильно росла, и сейчас во всех регионах присутствия Группы Аквилон: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск и Северодвинск, на лоты с европланировками приходится примерно две трети сделок. Люди выбирают евроформат, поскольку в нем разумно и эргономично используется пространство. Относительно небольшие спальни отлично подходят, чтобы провести время наедине с собой, а для совместных активностей и общения предусмотрена просторная кухня-гостиная. За счет продуманных планировок и правильного зонирования покупатели не оплачивают стоимость «лишних» метров при сделке и в дальнейшем при оплате коммунальных услуг», — говорит директор по маркетингу и аналитике Группы Аквилон Наталия Коротаевская.