Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 6

2 м/с, ю-з

766мм

57%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

После ремонта в Петербурге «Севморпуть» сломался в океане. Станция «Восток» в Антарктиде осталась без важного груза

17437

Единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть» застрял в океане у берегов Африки из-за необъяснимой поломки винта. В этом году судно ремонтировали в Петербурге.

Как сообщает 26 ноября «Коммерсантъ», лихтеровоз (он же баржевоз или контейнеровоз) «Севморпуть» больше месяца стоит у берегов Анголы, в заливе Луанды, так как у него сломалась одна из четырёх лопастей единственного ходового винта. В ФГУП «Атомфлот» заверили, что «ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает».

У этого ЧП есть и более серьёзные последствия. «Севморпуть» должен был доставить модули комплекса для обновления российской научной станции «Восток» в Антарктиде — выгрузить их на припай у побережья южного континента. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. В итоге модернизация станции, вероятно, будет отложена на год.

По данным издания, из-за поломки лопасти произошла разбалансировка винта. Для её устранения было решено силами водолазов снять ещё одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Но завершить работы не удалось из-за плохой погоды. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы, но, поскольку судно имеет ядерную установку, требуются «сложные согласования с властями страны», к тому же в Анголе действуют жёсткие ограничения в связи с коронавирусом. Когда лопасть всё-таки демонтируют, «Севморпуть», по словам источников «Коммерсанта», сможет самостоятельно дойти до Петербурга. Док на Канонерском судоремонтном заводе в Петербурге — единственный подходящий для приёма лихтеровоза. Оттуда судно вышло минувшей зимой, как писала «Фонтанка», после планового докового ремонта донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса.

Источники «Коммерсант» называют ситуацию форс-мажором: после докового ремонта судно «получило все освидетельствования». Как, в принципе, можно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют около 2 километров, никто из собеседников издания объяснить не смог.

ЛАЙК0
СМЕХ1
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close