В начале пандемии многие предприятия переориентировались на пошив масок. «Это спасло мою семью от голода», — говорит хозяйка маленькой швейной мастерской Екатерина Оглоблина.
«Производство многоразовых защитных масок (сейчас). А вообще мы шоколадная фабрика», — указано в карточке одного из самых старых участников проекта «Покупай у своих».
Сергей Востриков, обувщик в третьем поколении и дизайнер собственного бренда с 10-летней историей, тоже принял такое решение и не прогадал.
«Поначалу я был растерян и не знал, что делать, так как многие почти сразу приостановили свою деятельность, и, как следствие, остановилось и мое производство, а количество заказов и продаж сильно уменьшилось, — вспоминает Сергей. — Какое-то время я работал над докарантинными заказами. Естественно, в определенный момент я осознал, что было бы глупо не перепрофилировать свое производство на пошив масок, что я и сделал. Я и представить себе не мог, что производство масок сможет обеспечить мне достойное существование и даже позволит оплачивать аренду. Наемных работников у меня нет, поэтому думать о том, как платить им зарплату, мне не пришлось. Так что с уверенностью могу сказать, что вирус не изменил коренным образом мою жизнь. Единственная проблема, с которой мне пришлось столкнуться, — это нехватка материалов, а без них мы, дизайнеры, как без рук. Приятным бонусом стал 1 МРОТ на уплату налогов от государства, но и на том спасибо».
16 августа марке Вострикова исполнилось 10 лет, это событие он отметил показом капсульной коллекции в одном из общественных пространств Петербурга, в которой представил изделия, полностью сделанные вручную.
«Создавать обувь с нуля меня учили родители, которые в своё время занимались производством обуви. К сожалению, в то время развиться в этой сфере было крайне сложно, а значит, это было скорее хобби, — делится дизайнер. — Сначала я не задумывался о том, что хочу делать ботинки или туфли. Я учился шить сумки и вообще всю кожгалантерею, однако судьба связала меня с одним очень значимым для меня человеком, который и настроил меня на этот путь. Эту коллекцию я придумал еще до пандемии и намеревался представить ее 1 апреля, но мне помешали ограничения, связанные с вирусом. Мне кажется, мероприятие на юбилей бренда стало доказательством того, что кризис, связанный с коронавирусом, меня не сломил».