Губернатор Петербурга Александр Беглов 29 апреля подписал постановление о перераспределении объемов работ по строительству метрополитена на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Это промежуточный этап.
По данным «Фонтанки», речь идет о проекте, который ранее был опубликован на сайте Смольного. Согласно документу, в 2020 году из 6 млрд на строительство Красносельско-Калининской линии сняты 1,6 млрд; около миллиарда — с оранжевой линии, теперь там осталось 3,5 млрд. Почти все отняли у перегонов «Беговая» — «Зоопарк» и «Комендантский проспект» — «Шуваловский проспект»: там остались 100 млн и 50 млн соответственно.
При этом вдвое — до 1,2 млрд — растут расходы на замену эскалаторов на станции «Технологический институт — 1». 3,3 млрд докидывают в графу «Перенесенные работы по объектам ввода» — так закрывают объемы по уже сданным зеленому и фиолетовому участкам.
В Смольном настаивают, что речь идет именно о перераспределении по срокам и «общий объем бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство и реконструкцию объектов петербургского метрополитена, не изменяется». При этом уже в мае должен быть внесен законопроект о корректировке бюджета уже с настоящим сокращением АИП на 2020 год. Ранее «Фонтанка» рассказывала, что предложения КРТИ предусматривают уменьшение «подземной» части программы на 4,8 млрд (сейчас она составляет 13,8 млрд). Если предложения одобрят, то больше всего потеряют Красносельско-Калининская и Лахтинско-Правобережная линии — 1,6 млрд и 3,6 млрд соответственно.