26.02.2020 09:24
10

Доходы таксистов из-за агрегаторов упали втрое, что провоцирует рост ДТП, выяснили аналитики

Как повлияло развитие агрегаторов на рынок такси, выяснила Высшая школа экономики на примере Москвы. Число горожан, пользующихся такси, с 2012 года выросло почти в шесть раз, а доходы водителей упали почти втрое. Побочный эффект быстрого роста рынка — снижение качества вождения и увеличение числа происшествий. Агрегаторы с такими выводами не согласны. Об этом 26 февраля пишет РБК.

Цифры таковы. Агрегаторы массово распространились в 2012 году. Рынок таксомоторных перевозок в Москве, по оценке ВШЭ, в 2011–2015 годах рос в среднем на 61% в год, в 2015–2019 годах — на 14% в год, и в 2019 году достиг 157,3 млрд руб. Если бы агрегаторы не появились, то к 2019 году он составлял бы 36,2 млрд руб., а число поездок — 72 миллиона против 324 миллионов, зарегистрированных в прошлом году, предполагают исследователи. В 2012 году москвичи заказывали такси в среднем шесть раз в месяц и пользовались им 335 тысячи человек, а в 2018 году пользователей стало 2 миллиона, и один человек заказывал такси уже десять раз в месяц.

Причина простая — снижение среднего чека на поездку. Он упал с 627 рублей в 2014 году до 484 рублей в 2019-м. При этом если в 2012 году средняя выручка таксиста составляла 6985 рублей в день, а его средний доход (то, что остаётся водителю на руки) — 3937 рублей, то в 2019-м выручка снизилась до 5660 рублей, а доход — до 1382 рублей. По сравнению с 2013 годом (когда выручка и доход достигли пиковых значений) в 2019-м выручка сократилась на 32,6%, а доходы — на 71,6%. Расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в 3,5 раза.

Снижение доходов заставляет водителей увеличивать рабочий день, они больше утомляются, и повышается вероятность ДТП. При отсутствии адекватного регулирования рынка негативные последствия его стремительного роста (ДТП, смертность и заболевания водителей такси) будут усиливаться, считают аналитики ВШЭ.

Исследование базируются на опросе пассажиров (1571 респондент) и таксистов (101 респондент) в Москве, а также представителей трех таксопарков, учтены данные Росстата, столичного департамента транспорта, отчёты о деятельности таксомоторных компаний и прочая информация.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (10)

и что? - теперь их типа жалеть что ли? - не нравится - пусть меняют работу - да вот только не прекращают что-то они таксовать - знать, всё устраивает

Policeman
Не смешно.. Престиж профессии падает, приходит всякий сброд готовый буквально умирать в арендованной автопомойке за 1 000 в сутки. Яндекс дерёт 28%. Это конечно часть проекта "новая нефть", но становится порой страшно, когда дёрганный от вечного недосыпа бородач везёт тебя на ули Рублинштейна, дон.

Advart
Меня таксист по району довез (2 км примерно): я заплати 110 руб, а ему агрегатор 320 =) Он сам мне показал. Если посмотреть на цифры, то оказывается, что все крупные агрегаторы убыточные.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор