Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Смольный расторгает контракт с разработчиком комплексной системы управления транспортом. Из 449 млн у него примут работ на 28 млн

Смольный расторгает контракт с разработчиком комплексной системы управления транспортом. Из 449 млн у него примут работ на 28 млн

2 455

Комитет по информатизации и связи направил НТЦ «Измеритель» уведомление об одностороннем расторжении контракта на разработку комплексной системы управления транспортом (КИСУ). Подрядчик не израсходовал даже четверть аванса.

По данным «Фонтанки», заказчик готов выплатить по четвертому этапу работ 28 млн рублей – при том, что общая сумма составляет 449 млн. Кроме того, подрядчику выставлены пени и штрафы на 30 млн. При этом НТЦ «Измеритель» должен будет вернуть неизрасходованную сумму аванса: в январе ему было выделено 135 млн, и 107 млн город ждет обратно.

О том, что подрядчик не смог сдать комплексную информационную систему в рабочем состоянии, «Фонтанка» уже писала ранее. Летом стало известно о заключении экспертов, которые утверждали, что КИСУ не готова, ее подсистемы не взаимодействуют между собой, а некоторые существуют только в виде прототипов экранных форм. При этом первые три этапа по контракту были приняты еще в 2018 году, за них подрядчик получил порядка 300 млн.

Добавим, расторжение контракта совпало по времени с уходом из Смольного председателя комитета по информатизации и связи Дениса Чамары.

Он переходит на работу в министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Его место займет Станислав Казарин, который ранее был председателем департамента информационных технологий и связи Самарской области.

История комплексной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом тянется с 2015 года. Разрабатывать ее решили под тем предлогом, что нынешние две системы – электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) и управления (АСУ) – устарели, просто усовершенствовать их до нового уровня нельзя, так что придется создавать новую.



Главным претендентом на получение контракта называли «Штрих групп» – именно она к тому времени занималась развитием пилотной зоны платной парковки. Контракт на разработку прототипа получил НТЦ «Измеритель», который является составной частью группы. Он же в середине 2018 года получил основной контракт на третью очередь, в которую входит полноценное создание КИСУ на 756 млн.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях