Независимые компании, владеющие автозаправочными станциями, требуют от правительства прекратить регулировать цены на бензин, поскольку это делает невозможной рентабельность бизнеса. Действующая система льгот для нефтезаводов уже может привести к деградации рынка и закрытию заправок, предупреждают бизнесмены в письме к вице-премьеру Антону Силуанову, пишет 26 июня РБК.
Торговля бензином в кризисе, переработка тоже, им мешают «регуляторные тиски», настаивают участники «Независимого топливного союза» в письме, подписанном президентом объединения Павлом Баженовым.
Правительство заморозило розничные цены, предписав повышать их только на уровень инфляции. Однако, возмущаются продавцы бензина, в оптовой цене заводов остаются высокие акцизы.
Независимая АЗС обычно продает литр Аи-92, с учетом транспортных издержек, примерно на 4 рубля дороже, чем покупает на нефтебазе или бирже. Из этой суммы, объясняет президент союза, стоит вычесть зарплаты, коммунальные платежи, спецодежду и прочие операционные расходы. В итоге прибыль колеблется в районе нуля, сетует Павел Баженов. И это в центральных регионах России; чем дальше расстояние от заводов и нефтебаз, тем выше должна быть маржа — до 6 рублей за литр. При этом в России недоразвита сеть заправок, сейчас их всего 25 тысяч, в десять раз меньше, чем в США. Но инвестировать в развитие и сервис не имеет смысла, настаивают розничные продавцы.
Решение, которое предлагают авторы письма: снизить акцизы, отменить льготный механизм компенсации нефтяникам низких цен на топливо, перераспределить налоговую нагрузку с розницы и нефтепереработки на добычу.
Документ был отправлен 25 июня, однако в аппарате вице-премьера пока не ответили, как собираются на него реагировать.
Сейчас государство компенсирует нефтяникам 60% разницы между экспортной и фиксированной ценой бензина. Это позволяет сдерживать рост цен на внутреннем рынке. В 2020 году формула изменится, и государство будет компенсировать уже 68%.